Дизайнер Лиса Вершбоу, с супругом, послом США в России.
Фото Чернова Артема (НГ-фото)
Благородная привычка простых граждан к труду, не мыслящих жизни без шести соток вечнозеленой картошки, у элиты соответствует стремлению к прекрасному во всем: если дача – значит, сад. Если сад – то стало быть, самый лучший. И тут уж надо точно знать, у кого учиться. Права на ошибку нет.
Самые лучшие сады растут на туманном Альбионе. Там же соответственно живут и самые знаменитые садоводы. Артгалерея «Дача» не так давно провела очередную ежегодную выставку «Сады на «Даче». Для чего в Москву на чашку чая и вообще погостить были приглашены лучшие ландшафтные дизайнеры Англии – трудящаяся в компании «Chelsea landscape garden» Джонсон Кирстен Джейн и собственно глава этой компании Марк Грегори. Последний кроме всего прочего является арбитром Королевского общества садоводов и директором Британской ассоциации ландшафтной индустрии, занятой контролем всех компаний ландшафтного дизайна в Великобритании.
Самого Марка Грегори не раз премировали золотыми медалями всемирно знаменитого Chelsea Flower Show. В клиентах возглавляемой им компании числится ее величество королева Англии Елизавета II и сэр Элтон Джон. Надо ли говорить, что и другие аристократы и крупные бизнесмены, а также первой величины звезды, как только решают разбить у себя в имении парк или садик, – тут же вспоминают про Марка Грегори? Знаменитый британец приехал, чтобы поздравить с творческими успехами небезызвестных русских (и не только русских), всерьез увлеченных дизайном вообще и ландшафтным дизайном в частности.
Поразмышлять на тему «Сад моего детства» в этом году решили дизайнер головных уборов, а по совместительству супруга известного в столичном светском обществе вице-президента Альфа-банка Ирина Гафина, дизайнер одежды Виктория Андреянова и мастерица делать ювелирные украшения из совсем неювелирного материала супруга чрезвычайного и полномочного посла США в России Лиса Вершбоу.
Все было хорошо, только простора творцам предоставили явно маловато. Каждый сад не превосходил по размерам большой клумбы. Минимизированные райские кущи украшало все, что может быть связано с детскими грезами о прекрасном или взрослой ностальгией по детству. Так, «Сад детства» Лисы Вершбоу был покрыт фантастическими пластиковыми бабочками с гигантскими разноцветными крыльями. Скептики – в надежде, что госпожа Вершбоу не знает русского, – довольно громко высказывали мнение, что такого не бывает и что ее английский сад по-американски чересчур экстравагантен. Оптимисты, напротив, хвалили и делали снисхождение: мол, супруге посла простить можно многое – у нее доля тяжелая, надо все время чему-то соответствовать.
Куда как проще было Ирине Гафиной – намеки на все лучшее в ее саду были более очевидны глазу отечественного дачника, они читались в прямом и переносном смысле слова: у плетеного кресла-качалки лежали старые номера «Огонька» и газеты «Правда», а на деревянном штакетнике, огораживающем сад, прибит отрывной календарик тысяча девятьсот затертого года с полезными советами на все случаи жизни. Дополняли картину антикварного вида плюшевые звери, обыкновенно населяющие любой дачный чердак.
Погода, правда, была недачная. Замерзшие гости плавно перемещались от сцены под открытым небом в шатер с яствами и обратно. Согревались красным вином, закусывали сначала фруктами, а потом, забыв о фигуре, – всеми видами сыра и слоеными пирожками с черной икрой. Шумную компанию красивых блондинок в расшитых стразами бейсболках от Ирины Гафиной разбавляли Борис Тетерев, глава Musa Motors, с недавних пор импортирующий в Россию еще и Rolls-Roys, и директор артгалереи «Дача» Владимир Чулюков.
Продолжение темы см. Мой сад – моя крепость