Глинка-Party в одной очень известной частной пивоварне, пожалуй, имеет все шансы войти в петербургскую музыкальную историю как его самая оригинальная, экстремальная и абсурдная акция по «пропаганде русской классической музыки».
Как водится, случилась эта пропагандистская акция по очень простой причине: комитет по культуре администрации Санкт-Петербурга объявил конкурс грантов в связи с 200-летним юбилеем композитора Глинки. Мариинский театр в лице своей пресс-службы взял и придумал «проект по расширению зрительской аудитории русской классической музыки и оперного театра». Когда Глинка-party выиграла грант комитета по культуре, театру осталось лишь найти общий язык с частной пивоварней.
Пивоварня предоставила три зала и одну лестницу под почти театрализованное шоу. «Почти» театрализованное – поскольку отсутствие режиссера у этого культурного мероприятия бросалось в глаза. На театральные декорации из Мариинки – несколько сундуков, скамеек и два роскошных кресла – безо всякого пиетета рассаживалась публика, скучающая в ожидании музыкального шоу. Наравне со всеми тусовался молодой человек во фраке, цилиндре и с табличкой «Михаил Глинка». Какая-то телевизионная группа пыталась взять у него интервью. Господин Глинка смущался, но все же пытался что-то рассказывать. Еще пятеро персонажей в русских исторических костюмах из «Руслана и Людмилы» скромно стояли статистами – ими почему-то никто не интересовался. На двух экранах в разных залах показывали фильмы про композитора; название одного из них объявили с эстрады – это был малоизвестный фильм Григория Александрова «Глинка».
Музыкальная концепция праздника была весьма простая: мелодии Глинки предполагалось интерпретировать в разных стилях. Романсы исполняли солисты Академии молодых певцов Мариинского театра. Джазовые импровизации на темы Глинки и других композиторов-классиков – Квартет Алексея Чижика, который ближе к ночи хоть и перебазировался в модный клуб CHE, но играть клялся исключительно глинковские аранжировки. Рок-вариации с убойной громкостью исполняла группа под названием «Мистер Фикс». Диско я не дождалась, но говорят, что можно было танцевать.
Публика в этих залах была самая разнообразная: от консерваторских преподавателей до детей. Пригласительные билеты распространялись бесплатно, афиши же были развешаны во всех университетах и академиях города. Все (или почти все) пили пиво: купончик от пригласительного билета можно было обменять в передвижном баре на внушительный стакан пива.
Санкт-Петербург