Радушная хозяйка вечера – госпожа Лус Хофстее (справа).
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Посол Великобритании сэр Родерик Лайн и леди Лайн во вторник устроили в своей резиденции прием в честь благотворительных организаций, с которыми они лично связаны во время своего пребывания в России. Эти организаци помогают детям с отклонениями в физическом и умственном развитии, жертвам насилия, проводят образовательные программы для выпускников детских домов.
Благотворительность очень распространена в Британии. Это давняя национальная традиция. Сам сэр Родерик Лайн, например попечительствует британско-российскому фонду «Амур», созданному для помощи в сохранении амурских тигров и леопардов. На приеме присутствовал лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко – второй попечитель фонда «Амур». Это попечительство не случайно: Дальний Восток – родина Лагутенко.
В огромной толпе приглашенных был и автор одностиший Владимир Вишневский. С бокалом в руке он наблюдал с балкона резиденции за течением вод Москвы-реки под стенами Кремля. Евгений Киселев, как всегда, солидный, вел неспешную беседу. Видимо, о благотворительности. Досужие гости предполагали, что, возможно, он тоже хочет поучаствовать в забеге в защиту тигров или даже в планируемом в будущем году российско-британском эстафетном супермарафоне протяженностью 11 тыс. километров. Бег, конечно, не так моден, как теннис или дзюдо, но очень полезен для здоровья и фигуры.
Старый московский особняк на Софийской набережной, который занимает резиденция посла, хоть там на лестничной площадке и красуется огромный самовар, впитал в себя британский дух, стал в какой-то степени частичкой Англии. Даже умывальники там по английской традиции без смесителей: кран с горячей водой и кран с холодной. Наверно, это единственное такое место в Москве.
Британцы предпочитают во всех случаях оставаться самими собой и меньше всего заботятся о том, чтобы сохранять солидный вид. Сэр Родерик Лайн, к примеру, каждый год принимает участие в Московском марафоне. Вот и 8 мая он бежал под лозунгом защиты амурских тигров. И при этом «никогда, никогда, никогда англичанин не будет рабом». Гимн у них такой, и менять они его не собираются.
Тем же вечером в резиденции посла Нидерландов проходил прием в честь состоявшегося ранее благотворительного аукциона. Прием был организован Европейским деловым клубом и «СПИД Фондом Восток–Запад». Распорядителями светского раута выступили посол Нидерландов господин Тиддо Хофстее и его супруга госпожа Лус Хофстее. Звучала живая музыка, рояль украшали вазы с букетами нежнейших тюльпанов, правда, как выяснилось, цветы были искусственные, что породило немало шуток среди гостей. Пришедшие поглощали десерты, особенно налегали на огромный торт с символикой бизнес-сообщества, который торжественно разрезала супруга посла в самом начале вечера. На приеме побывали представители европейских, американских и российских деловых кругов: компании Delta Airfrance, консалтинговой фирмы «ПрайсуотерхаусКуперс», концерна «Даймлер Крайслер», компании «НИКойл, компании Fiat, фирмы Philips, французской фирмы «Алкатель» и немецкой торговой сети «Метро», а также художники, чьи работы украшали стены резиденции.
Как рассказала «НГ» пресс-секретарь фонда Виктория Каськова, привлечь художников к такого рода благотворительности было поначалу сложно: «Многие просто уже опасаются связываться с благотворительными организациями, которые продают картины в пользу кого-то или чего-то, а потом исчезают. Перед нами стояла трудная задача, нужно было привлечь известных художников, чьи работы хорошо продаются, и мы изначально были нацелены на московских абстракционистов. Правда, очень многие не хотят, чтобы их имя каким-то образом связывалось со СПИДом. Но потом на это предложение откликнулись Татьяна Назаренко, Андрей Волков, Рубен Апресян, Наталья Ситникова, Андрей Гросицкий и Евгений Гороховский, за ними потянулись другие – так удалось собрать видных московских абстракционистов». В ходе аукциона было выручено более 40 тыс. долларов, картины в среднем продавались по 4 тыс. долларов каждая. Самой дорогой оказалась работа Татьяны Назаренко «Ряженые», которую приобрела компания Shell за 6 тыс. долларов.