Любовь Казарновская – примета многих юбилейных торжеств.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Если бы не современная роговая оправа больших квадратных очков, то седовласого старца в золоченом камзоле и кружевном жабо вполне можно было принять за Ломоносова. При ближайшем рассмотрении писанный маслом мудрец в бронзовой раме оказался Виктором Геращенко. Сомнений не осталось, когда на соседних стенах бального зала Екатерининского дворца были замечены портреты Германа Грефа, Михаила Задорнова и других российских финансистов в костюмах екатерининской эпохи. По залу расхаживали дамы в кринолинах. Некоторые из них, устав держать осанку, привычным жестом доставали из складок необъятных юбок мобильники или украдкой закуривали в уголке, и только это заставляло сторонних наблюдателей вернуться на мгновение из века давно минувшего в современность. Остальное соответствовало замыслу организаторов – погрузить гостей юбилейного вечера в эпоху создания бумажных денег на Руси.
Так праздновал десятилетие издательский дом «Главбух», выпустивший в смутные 90-е одноименный журнал, по сей день остающийся библией для каждого российского финансиста.
«Мерседесы» и лимузины парковались далеко за пределами дворца, у самых ворот гостей встречала настоящая, запряженная парой гнедых карета. Тем, кто в нее не помещался, доставался открытый черный фаэтон. У входа галантно подавал руку лакей, одетый строго по правилам: белый парик, жабо, панталоны, красный камзол и туфли с золочеными пряжками.
Гости собирались медленно, но верно. Ждали Владимира Жириновского, Сергея Глазьева, Бориса Немцова и Ирину Хакамаду. Досужие работники дебета и кредита любопытствовали, придет ли экстравагантная Хакамада в кринолине. Не пришла... Из заявленных известных гостей на празднование приехала только феминистка Мария Арбатова, одетая подчеркнуто демократично и современно.
Настоящей феей выглядела явившаяся на бал в шикарном розовом манто Любовь Казарновская. Стремительно миновав зал, в котором извивалась огромная очередь дам и кавалеров, желающих сфотографироваться в костюмах екатерининской эпохи и получить на память бесплатный портрет в царских интерьерах, Казарновская проследовала в бальный зал. «Увидев надпись «Главбух», я, честно говоря, немного поднапряглась, – без обиняков заявила оперная дива со сцены, – я подумала, что речь идет о каком-то главном бухгалтере, но когда поняла, что это солидный издательский дом, успокоилась». Прежде чем перейти к выступлению, Казарновская поблагодарила президента «Главбуха» за великое просветительское дело и сказала, что бывает очень рада, когда люди в праздничные дни хотят «встретиться не с попсой, а с классическим искусством». Затем Казарновская порадовала публику романсами «Старый муж, грозный муж» и «Утро туманное». Оставив сцену другим солистам Большого театра, Казарновская исчезла с бала, как Золушка, незаметно.
Вел вечер раскрепощавшийся по ходу действия Игорь Верник, он иронизировал по поводу хваленой щедрости финансистов, когда дело дошло до благотворительного аукциона. За 201 доллар ушло с молотка перо, которым писалась славная история «Главбуха». Торги шли со скрипом, публика интересовалась, есть ли в лоте драгметаллы. Гости оживились, когда ведущий представил антикварные счеты и портрет Владимира Путина с автографом.
Впрочем, аукцион был потом, а сначала – огромный фруктовый торт со взбитыми сливками, усыпанный сладкими серебряными бусинами, вальсирующие пары, фейерверк во дворе и обильный фуршет с возлияниями. Разошлись все уже за полночь, когда художники в бархатных беретах, неустанно рисовавшие весь вечер дружеские шаржи, напомнили о такой прозаичной детали современности, как закрывающееся метро.