Алена Долецкая (слева) бурно выражала свой восторг, а Ингеборга Дапкунайте скромно переадресовывала благодарности режиссеру Эмили Янг.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Кинотеатр «Пионер» когда-то был обычным советским кинотеатром. Теперь его скорее можно принять за страну чудес из сказки Кэрролла – с портретом Чеширского кота на стене ресторанчика, замаскированного под библиотеку, зеркалами-банкетками и цитатами из «Алисы» по стенам.
Роль Алисы в этой стране чудес недавно исполнила замечательная актриса Ингеборга Дапкунайте. При поддержке почитателей своего таланта из компании «Боско ди Чильеджи» госпожа Дапкунайте собрала гостей и журналистов на закрытую премьеру фильма «Поцелуй жизни», в котором она сыграла главную роль. Сказочный антураж требовал сказочного же угощения, и оно появилось как по волшебству: дорогое шампанское и клубника. Им незамедлительно воздали должное и Татьяна Друбич, и Ренат Давлетьяров, и Александр Олейников, и Эмили Янг, и Антон Табаков.
Но главным подарком гостям, конечно же, стал фильм, где Дапкунайте сыграла простую, немного нескладную литовку, жену простого же, но доброго и честного шофера-дальнобойщика (эту роль – и превосходно, кстати! – исполнил Питер Муллан, режиссер «Сестер Магдалины», потрясших всех без исключения зрителей прошлогоднего Московского фестиваля британского кино). Изумлению зрителей не было предела, когда они поняли, что Ингеборга Дапкунайте действительно может сыграть кого угодно, даже некрасиво плачущую дурнушку. А плакать ее героине было над чем: муж-шофер пропал без вести в разоренном войной Косово, а сама она, превратившись в призрака, ничем не может помочь ему и их детям. Ничем, кроме безмерной любви, над которой не властна смерть.
Пока шел просмотр, актриса давала интервью журналистам. И скромно говорила, что ей просто везет, что все фильмы с ее участием оказываются настоящими произведениями киноискусства. Так или иначе, «Поцелуй жизни» ждет особенная судьба – ведь его сюжет одновременно отсылает зрителя к косовской трагедии пятилетней давности и звучит, как это ни прискорбно, чрезвычайно актуально в свете последних событий на Балканах.