Иен Радж – один из организаторов выставки.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
В Москве прошла выставка дизайнерской мебели и аксессуаров 100% DESIGN, призванная стать аналогом одноименной лондонской выставки, которая ежегодно проходит на туманном Альбионе вот уже 9 лет.
Классическое убранство Гостиного Двора было нарушено новыми оригинальными и не очень решениями интерьера. Чего тут только не было: надувные подставки для яиц, кресла, принимающие форму тела, этнические веера из павлиньих перьев и индийские девушки, исполнявшие свадебные танцы в амфитеатре. Все это разбавлялось семинарами дизайнеров, среди которых были всемирно известные британцы Майкл Янг и Ник Кросби, изобретатель надувных домиков и ваз. Привлекали броские цвета. Судя по интерьерам, короли сезона – красный, фиолетовый и желтый, они были повсюду – в стекле, текстиле и пластмассе.
Посмотреть на новинки и что-нибудь приобрести на выставку заходил не только простой люд, но и телеведущие Елена Шелест, Тина Канделаки, продюсер и муж певицы Вики Цыгановой Вадим Цыганов, модельер Вячеслав Зайцев и другие.
Завершилось все вечеринкой в клубе Fabrique. К 10 часам начали съезжаться гости. В клубе собрались редакция журнала ОМ почти в полном составе, дизайнеры, архитекторы, устроители выставки и журналисты.
Внутреннее убранство клуба было стилизовано под настоящую фабрику: железные балки под потолком, трубы, потертые стены и старая мебель. К счастью, это не производило на публику удручающего впечатления, а, напротив, поднимало настроение и помогало расслабиться после официальных мероприятий. Дизайнеры и менеджеры выставки, уставшие от семинаров, расслаблялись шумно. Среди гостей был замечен ослепительно улыбавшийся создатель самоохлаждающейся банки колы и собачьей будки на ножках Майкл Янг. На дизайнерском семинаре, который он проводил, едва сойдя с трапа самолета, его улыбка была куда менее любезна.
Ближе к полуночи подъехали самые авангардные гости клуба. Первым появился экстравагантный художник Андрей Бартенев в образе Микки-Мауса. Голову гостя венчала шапка с ушами, образ дополняли подтяжки с изображением мультяшного героя. Публика была в восторге от всей этой атрибутика, а непрерывная остроумная болтовня привлекла к Бартеневу толпу слушателей. Вскоре вниманием большинства завладел некто отдаленно напоминающий Элтона Джона. Правда, при ближайшем рассмотрении ни рыжий парик, ни очки с толстыми стеклами не скрыли в нем перформансиста Владислава Мамышева-Монро. Идея принять личину певца модному художнику пришла, видимо, неспроста. В свой последний приезд в Москву Элтон Джон заезжал в художественную галерею XL, где тогда проходила выставка коллажей «Житие мое». Там он приобрел 4 коллажа Монро. Певец уехал, а примчавшийся затем в галерею Владислав Монро еще долго восторгался тем, что Элтон Джон его поклонник.
Изображая журналиста, Монро – с большим оранжевым микрофоном – принялся интервьюировать Микки-Бартенева. На просьбу рассказать о своей любимой книге диснеевский герой ответил, что любит читать только эротические комиксы, что недавно привез себе из Лондона парочку новых. Вообще Андрей Бартенев славен своими парадоксальными высказываниями, чего стоит одно только сделанное недавно официальное заявление, что российский флаг должен быть бархатным, зеленым и квадратным.
После отъезда главных клоунов ночи на танцполе стало прибавляться народу. Танцевали, как заведенные, 5 часов кряду. Да и вообще в клубе царило оживление. Перезнакомившись друг с другом, все стали почти как одна семья и щедро обменивались визитками, поцелуями и обещаниями снова увидеться.
Будем надеяться, что все вышеописанное пойдет на пользу отечественному дизайну.