Открытие ставшего международным XVI Антикварного салона в Центральном доме художника было решено предварить встречей известных московских антикваров, на которой последние были представлены во всем блеске в прямом и переносном смысле. Известные ценители старины и тонких удовольствий развлекаются по-своему, широкой общественности показываются редко, большинство из них очень застенчивы, и потому, по словам организаторов, убедить их выступить в качестве моделей на импровизированном дефиле было крайне непросто.
Впрочем, никаких импровизаций не было. Все было сделано подчеркнуто профессионально. Подиум освещали люстры и жирандоли XVIII века из коллекции Шереметевых, обычно украшающие усадьбу Останкино. Музейные редкости были взяты компанией «Экспо-парк» напрокат и стали одним из некоммерческих проектов салона. Поговаривали, что общая стоимость этой части дворцового убранства превышает миллион долларов. Собравшимся дали время полюбоваться уникальной коллекцией. Затем начался показ.
Почтенная публика отпрянула от заграждения, когда из-за кулис появились рослые черноглазые парни с оружием в руках. При ближайшем рассмотрении они оказались моделями, изображающими security со стальными мускулами и ледяными взглядами.
Потом появлялись девушки, оснащенные радиосвязью, они сопровождали на подиуме главных героев показа. Первым в качестве модели предстал Артемий Троицкий. Он продемонстрировал публике гигантскую бриллиантовую бабочку на лацкане пиджака. В артистизме ему не откажешь. Организаторы обозначили Троицкого как собирателя сбывшихся грез, однако сам он предпочел отчего-то назваться «собирателем человеческой паники».
Участвовавший в показе продюсер Геннадий Юзефавичус, известный собиратель редкой обуви, продемонстрировал публике старинную трость XVIII века, а о своей коллекции поведал, что никогда не считает, сколько ботинок он собрал, потому что большую их часть давно раздарил друзьям.
За ним выходили кардиохирург Михаил Алшибая, покровительствующий современным художникам; прямой потомок Валентина Серова Дмитрий Коваленко, увлеченный актуальной живописью; первый заместитель директора музея Востока Татьяна Метакса, известная светская дама, обладательница собственной коллекции восточных костюмов. На публике она всегда показывается только в замысловатых платьях с орнаментальными рисунками. Правда, в этот день Татьяна решила свой образ несколько трансформировать – дабы создать антитезу блеску и роскоши барочных аксессуаров, коими были переполнены залы салона, она вышла на подиум в простом черном балахоне.
Театральный художник Павел Каплевич, собирающий антикварные агитационные таблички, скромно признался корреспонденту «НГ», что к завзятым антикварам себя не причисляет, поскольку вся коллекция целиком досталась ему вместе с домом прадеда жены – большевистского деятеля, известного издателя Владимира Бонч-Бруевича.
Хозяйка бутика фарфора «Meissen» Юлия Береговская, чья коммерческая деятельность выросла из коллекционирования редкого фарфора, сначала выступила перед гостями с приветственным словом – как один из спонсоров салона, а потом, украсив себя роскошными бриллиантовыми серьгами и перстнем, тоже поучаствовала в показе в качестве модели.
Антик-обозреватель «НГ» Дмитрий Буткевич продемонстрировал всем джентльменское искусство вальяжно прогуливаться с тростью в виде клюшки для гольфа. Показ завершился коллективным выходом моделей на подиум и общей фотографией на память. Затем гости разбрелись по залам и продолжили светское общение под классическую музыку, присматривая подарки к 8 Марта.
Зябко кутаясь в норковую горжетку, прогуливалась по экспозициям Рената Литвинова в сопровождении мужа. Ее больше всего интересовали, как это ни странно, антикварные меха. Была замечена художница и собирательница современного искусства Айдан Салахова, она тоже должна была участвовать в показе, но ее задержало родительское собрание, и потому на подиум она не попала.
На этот раз наряд Татьяны Метаксы был менее замысловатым, чем обычно. |
Дмитрий Буткевич. Уверенная походка коллекционера. |
Юлия Береговская, собирая старинный фарфор, думает о вечном. |
Генетическая страсть к искусству привела Дмитрия Коваленко, потомка Валентина Серова, на подиум. Фото Натальи Преображенской (НГ-фото) |