Люди, переодетые во что-то обтягивающее с крыльями, как правило, изображают ангелов. На первой церемонии вручения премии «Позолоченная муха» юноши и девушки, встречавшие гостей, вживались в образы гигантских мух. Входящих фильтровали через веревочную паутину, потом вручали мухобойки и угощали кофе с тростниковым сахаром и чем-то покрепче.
Почему именно муха, отчего позолоченная – этого поначалу объяснить никто не мог. Позже выяснилось, что муха была любимым персонажем знаменитого американского врача-шарлатана Джона Бринкли, который вдохновил организаторов на создание премии. Мечтая о профессии врача, Бринкли купил медицинский диплом за 500 долларов, начал успешно практиковать, потом приобрел несколько радиовещательных компаний и создал первую в мире радиорекламу для пропаганды личного бизнеса. Слух американцев ласкали массовые гипнозы вперемежку с фольклорной музыкой и вызывающими заклинаниями. Шарлатан стал мультимиллионером, а в рекламе с тех пор больше всего ценится мастерство эпатажа. За это и награждали в «Киномире» московских рекламистов. Несложно догадаться, что церемонию вел сделавший карьеру на повсеместном употреблении табуированной лексики, неумолкающий и неунывающий Отар Кушанашвили, а из обещанных вип-персон был замечен только Владислав Мамышев-Монро в костюме Эдиты Пьехи. Он, гуляя по фойе, охотно раздавал воздушные поцелуи, интервью и, тонко чувствуя конъюнктуру, сыпал крепкими словами, забыв о том, что изображает утонченную леди.
Все, что звучит, печатается и показывается на грани фола, награждали в трех номинациях: «шпанская мушка», «мухи отдельно – котлеты отдельно» и «из мухи – слон». Все за одно и то же – за эпатаж. Из телевизионных роликов самой удачной скандальной выходкой был признан «Тинькофф». Заказчика и исполнителя наградили за серию рекламных мини-фильмов о розыгрыше призов. В печати лучшей двусмысленностью была признана реклама журнала «Финанс», лаконично повествующая о том, как делаются деньги.