Бруно де Анжелис сшил больше сотни костюмов лично для Пьера Кардена.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
– Как, по-вашему, должен выглядеть современный мужчина?
═
– O! Да воспитывать их надо, воспитывать, учить одеваться. А вообще-то, если вкуса нет – ничего не спасет. Я шью костюм сорок часов – это почти неделя, носить такой костюм может только тот, кто понимает, что значит настоящая ручная работа.
═
– Чем вы увлекались в детстве и как пришли к началу своей карьеры?
═
– Очень люблю книгу «Случай и необходимость», имя автора не помню, но он нобелевский лауреат. Я должен был стать химиком, и это не обсуждалось, других путей у меня просто не было. Но мой дядюшка, который был знаком с одним портным, однажды пришел к моему отцу и сказал, что ему нужна помощь. Проворные детские руки только на три дня – не больше. Я очень долго упирался, но в конце концов пошел ему помогать. Эти три дня растянулись на всю жизнь. Наверное, я действительно что-то в этом смыслю. Сначала я просто хорошо работал, потом прицепился к большим именам. Слава пришла быстро. Я шил для мужчин, а любили меня женщины. Я как моряк – и работа, и женщины у меня по всему миру – и в Японии, и в Китае, и во Франции, и в России.
═
– Вы так любите женщин, а шьете только для мужчин?
═
– Кто вам сказал? Вот мои девочки, вот они... – горячится темпераментный итальянец, демонстрируя журналы с фотографиями Мисс Италия 2000 года, – этих красавиц одевал я. Кто умеет хорошо шить для мужчин, тот всегда оденет и женщину.
═
– Вы можете сформулировать свое жизненное кредо? Профессиональную философию? В чем ваш секрет?
═
– Это очень просто – творить, и ничего кроме. Вы знаете, что мне нужно для того, чтобы сшить идеальный костюм? Только тело человека, ткань, кусок мела и ножницы. Весь мир сначала рисует костюмы на бумаге, потом ничего у них не получается. Я никогда ничего не рисую и почти не снимаю мерок. Просто вижу человека и сразу крою костюм. И в 90 процентах случаев попадаю. Настоящий портной должен работать только так.
═
– Вы шили знаменитые костюмы для «Битлз», а как вы впервые с ними встретились и как был сделан этот заказ?
═
– Это долгая история. В начале 60-х я работал с домом Dior, сделал для них линию фирменной офисной одежды, она была и мужская, и женская. После этого ко мне пришел человек и, скромно поправив галстук, сказал: «Здравствуйте, я Пьер Карден». Я ответил: «Ну и что дальше. А я Бруно де Анжелис, чего вы от меня хотите?» Потом мы подружились. Он рассказал мне, что давно ищет меня, много слышал и хочет заказать серию мужской одежды. Карден всегда замечательно разбирался в женской одежде, а в мужской – нет. «Надо сказать, и сам он одет был неважно, – шутит Бруно. – Мы начали сотрудничать, сделали коллекцию из 32 костюмов, больше сотни костюмов я сшил лично для него. А «Битлз» захотели выглядеть так же. Ребята попросили, чтобы в разработке их имиджа участвовал человек, который одел Кардена. Так я начал работать с ними, вот из этих рук вышли знаменитые пиджаки без воротников.