И Александр Ф. Скляр одет почти по-китайски.
Фото Михаила Циммеринга (НГ-фото)
Не все то плохо, что китайское. Китай в нашей стране давно перестали путать с дешевыми пуховиками, пластмассовыми игрушками и полуготовой лапшой в пенопластовых коробочках. Хорошо воспитанные гурманы легко преподадут любому китайцу урок поглощения пищи палочками и назовут навскидку без запинки пару десятков ресторанов китайской кухни, да еще уточнят, кухню каких провинций вы предпочитаете и спросят, сколько денег готовы заплатить за настоящий китайский обед или хотя бы за его элементы.
Монументальный памятник русско-китайской дружбы ресторан «Пекин», кухню которого знатоки всегда оценивали как советскую, был открыт более полувека назад. А с тех пор как подул ветер перестройки, столичная публика перестала считать места возникновения китайских ресторанов. Зато светские персонажи не перестали с завидной регулярностью ходить по торжественным церемониям открытия.
Не так давно немалая часть столичных завсегдатаев всевозможных раутов была замечена на открытии еще одного китайского ресторана. Были обещаны живые канарейки, водопад, интерьеры императорских китайских дворцов с медными статуэтками героев китайских мифов, привезенные прямо из Поднебесной, и кухня южнокитайской провинции Гуанджоу. Все так и было. Только музыки добавили русской, чтоб никто не забывал, откуда родом. Гости собирались медленно, но верно. Сбиться с пути не позволяли огромные рейсовые автобусы у входа. Они ждали особо стойких и должны были потом отвезти сливки общества в модный закрытый клуб «Кабаре», чьи танцплощадки обслуживают диджеи из Сен-Тропе, Парижа и Куршевеля.
Первым подтянулся Александр Градский с белокурой юной спутницей, потом возникли одетая в красно-черный шелк Алика Смехова и Кристина Орбакайте. Позже появилась на китайском антураже незацикленная Светлана Конеген, в полосатом ярком пальто, в сопровождении милого седобородого мужчины, который послушно нес за теледивой ее собачку, пока Светлане не вздумалось взять четвероногого друга на руки и отправиться к подножию небольшой сцены, где выступал Александр Ф. Скляр. Там, уютно устроившись на ступеньках, она угощала терьера коньяком и под звуки знаменитой песни «Маршруты московские» демонстрировала гостям весьма патриотичную пантомиму.
В общем, попраздновали вполне по-русски, с размахом и хоровым пением. Как выяснилось, основная часть публики знакома с репертуаром «Ва-банка» куда как лучше, чем с китайской кухней. Так, один видный бизнесмен на просьбу перевести «маи шаншу» попросил не выражаться, а потом подумал и добавил, что макароны по-флотски – они и в Африке макароны по-флотски, а то, что китайцы их как-то по-своему называют, – это еще ни о чем не говорит.