В день рождения Джорджа Баланчина Нина Ананиашвили выглядела особенно элегантно.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
На открытие фотовыставки к столетию со дня рождения великого хореографа Джорджа Баланчина собрались звезды русского балета, кинорежиссер Петр Тодоровский и массы балетных критиков. Посетители галереи «Дом Нащокина» рассматривали сцены репетиций и спектаклей Джорджа Баланчина и слушали речи на вернисаже, в которых обыгрывалось имя автора снимков, известного американского фотографа: «Пол Колник – не полковник, а генерал и даже маршал фотографии». (Из толпы доносились комментарии: «тогда Баланчин – генералиссимус искусства».) Желающие могли смотреть сразу в два телевизора: в одном крутили пленки с записью балетов, в другом одна из лучших балерин Баланчина Сьюзен Фаррел делилась подробностями личных отношений с «мистером Би», любившим красавицу Сьюзен пылко, но безответно.
Актер Федор Чеханков склонился к фотографии Баланчина в балетном классе, наверняка вспоминая, как сам когда-то играл Учителя танцев в одноименном драматическом спектакле. Руководитель «Кремлевского балета» Андрей Петров заинтересовался снимком красивейших ног балерины Дайаны Адамс в балете «Агон» (подпись к фотографии гласила: «Ее ноги похожи на эмблему ножниц «Золинген»).
Поклонницы Николая Цискаридзе напрасно ждали появления танцовщика на вернисаже, хотя это и было обещано организаторами: в тот день артист еще находился во Франции, где залечивал травму.
Старушки-балетоманки старого закала с сердитым изумлением рассматривали пригласительный билет на выставку: две женщины в эротических трико танцуют балет под названием «Вариации для двери и вздоха».
Прима-балерина Мариинского театра Ирма Ниорадзе в кулуарах опровергала слухи о своем переходе в Большой театр и жаловалась на усталость: накануне открытия экспозиции в Москве она танцевала «Спящую красавицу» в Мариинском театре. После спектакля в 12 часов ночи балерине пришлось вылететь в столицу. Надо было успеть доставить на выставку балетную пачку, в которой Ирма танцевала баланчинский спектакль.
Владимир Васильев успевал и раздавать автографы обступившим его поклонницам, и рассматривать фотографии, на которых запечатлены его великие коллеги по цеху – Михаил Барышников и Рудольф Нуреев. А Михаил Лавровский поделился с обозревателем «НГ» творческими планами: он намерен поставить спектакль об Эдит Пиаф.
Нина Ананиашвили сказала, что у исполнителей балетов Баланчина всегда появляется чувство гордости от преодоленных трудностей. Черноволосая Нина в элегантном черном платье очень эффектно смотрелась рядом с белокурой Екатериной, женой Андриса Лиепы. Сам Андрис, один из организаторов выставки, с большой скоростью носился из зала в зал, успевая при этом фотографировать на память директора галереи «Дом Нащокина» Наталью Рюрикову. Кстати, она обещает, что выставка Баланчина – не последний балетный проект галереи.