Недавно в Госдуме прошла выставка «Сто лиц двух столиц». Галерея портретов известных питерцев и москвичей работы художника Арама Сарибекяна, попавшего в свое время в Книгу рекордов Гиннесса за скорость написания достоверных портретов, разместилась на первом этаже здания Думы. Организаторы скромно признавались, что на Арбате и Невском многие рисуют не хуже, но тут, мол, главное не художество, а политический смысл происходящего. Идеей выставки было напомнить народным избранникам о том, что столиц в России всегда было две. И людей достойных немало живет как в обычной, так и в Северной.
На призывные предложения миловидных питерских девушек не проходить мимо и приобретать картины по 2000 долларов за штуку, деятели с депутатскими значками отшучивались – зачем, мол, покупать, если это не твой портрет. Девушки парировали, что в таком случае лучше вообще вместо картин всегда покупать зеркало, оно и дешевле будет, и практичнее.
Впрочем, герои портретов были на любой вкус. И Евгений Петросян с мстительным почему-то выражением лица, и сосредоточенный Александр Розенбаум, и задумавшийся о судьбах родины Иосиф Кобзон, а также Олейников со Стояновым, Ширвиндт с Державиным, среди них – революционно вытянувшая лебединую шею, всегда готовая к борьбе Анастасия Волочкова. Портрет Муслима Магомаева возвращал к эпохе Возрождения, певец был изображен в роскошном золоченом камзоле. Как выяснилось, сначала это был Кобзон, но он плохо получился, и пришлось его закрасить Магомаевым. На открытии выставки побывала директор Московского дома актера Маргарита Эскина. Клара Лучко заметила, что современные творческие люди часто занижают планку и им неплохо бы лишний раз напомнить, на кого они должны ориентироваться. Актер Евгений Жариков посетовал на немногочисленность образов и выразил надежду, что скоро галерея разрастется хотя бы до двухсот лиц. Писатель Фазиль Искандер одобрил идею и, имея в виду депутатов, сказал: «Ну вот, мы висим, а они ходят, может, хоть так про нас здесь будут чаще вспоминать».