Это лето во Франции было жарким. Урожай винограда превзошел ожидания. Виноделы уповали на погоду, а любители возлияний считали четверги. На третий четверг ноября приходится национальный французский праздник, неожиданно для многих ставший праздником всемирным и нашедший отклик в 120 уголках планеты. Русские, истово любящие и Хэллоуин, и католическое Рождество, одинаково разгульно празднующие и День влюбленных, и китайский Новый год, французский День божоле нуво восприняли на ура, тем более праздник более демократичный выдумать трудно - знай себе дегустируй.
Божоле нуво спорно, как все символы. Про него говорят, что это вино недостаточно утонченное и подходит только для мужской компании, называют его чем-то средним между белым и красным вином, шутят, что, если француз хочет сменить пристрастия и перейти с белого на красное, он начинает пить божоле. Но победителей не судят. Эйфелевой башней тоже восхищаются не все, зато знает ее каждый.
День божоле нуво в этом году праздновали во многих московских ресторанах. А главное действо происходило в барочном особняке на Якиманке. Резиденция посла Франции в России принимала гостей. Жан Каде с супругой радушно встречали поклонников французской культуры. Среди них были послы Швеции, Италии, Бельгии, Европейского сообщества. Из русскоязычных друзей Бахуса были замечены Артемий Троицкий, Александр Шаталов, Андрей Бильжо.
Жан Каде, прежде чем предложить гостям перейти к фуршетным столам, украшенным деревянными винными бочонками и крупным виноградом, выступил с приветственной речью, затем слово было передано производителям божоле, которые также поздравляли посла с праздником и хвалили урожай. Рассказывали, что молодое вино принято дегустировать не позднее января, потом оно теряет во вкусовых качествах. Ароматы божоле нуво разнообразны, в нем могут быть нотки терпкой смородины или сладковатый запах малины. По словам производителей, последние правила этикета предусматривают возможность закусывать новые сорта божоле всем чем угодно, даже колбасой.
Один французский винодел, владеющий двумя гектарами виноградников на юге Франции, шепотом комментируя происходящее, признался, что популярность божоле - это не больше чем вовремя сделанный блестящий маркетинговый ход, а вообще-то все эти ягодные нотки напоминают компот, и настоящее благородное французское вино так никогда не пахнет. Однако довольных было больше. Приглашенные мило беседовали и вальяжно распивали рубиновую жидкость под звуки аккордеона, закусывали фирменными французскими сырами, жареной картошкой и маленькими солеными огурчиками.