Александра Шохина вызвонили даже на вернисаже.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
Владелица одной из крупнейших в мире лондонских галерей виконтесса Бриджмен, находясь как-то в Киеве, специально отправилась в Одессу, чтобы своими глазами увидеть редкую коллекцию, представляющую последнюю неизвестную страницу европейского импрессионизма. Москвичам же ради искусства солнечных степей достаточно было на этой неделе только удачно припарковаться на Остоженке.
Трудно сказать, как именно проходили выставки Товарищества южнорусских художников 100 лет назад. Но сегодня это выглядело так. По коридорам галереи "Антология Антиквариата" сновали прекрасные селянки с разноцветными ленточками в венках и вышивкой на рукавах, щедро угощая приглашенных напитками и закусками. Гости лениво топили чайные ложки с белоснежной сметаной в красном борще, который отчего-то подавали едва ли не в рюмках, и рассуждали о том, что южнорусский импрессионизм - импрессионизм лишь по форме, а по содержанию - суть соцреализм. Кто-то, умея хранить молчание в важном споре, от искусствоведческих бесед воздерживался, мысленно примеряя хуторские пейзажи и портреты морщинистых незнакомцев из прошлого века к собственным стенам.
На официальной части, в которой, надо сказать, все, вплоть до разрезания красной ленточки, было весьма традиционно, выступил посол Украины в России Николай Белоблоцкий. Он, между прочим, подметил, что намечать открытие культурных мероприятий на половину девятого вечера - это очень даже по-одесски. Мэр Одессы Руслан Боделан посмеялся и заметил, что никто никуда не опоздал, все, мол, так и задумано.
На вернисаже в этот раз встретились: семейство Александра Шохина в полном составе, Антон Табаков, окинувший придирчивым взглядом ресторатора богатый стол с салом, горилкой, варениками и огромными арбузами, певица Алена Свиридова, пришедшая в сопровождении мамы, и огромное количество гламурных девушек, греющихся в лучах фотовспышек и ищущих боковым зрением светских хроникеров.