В "Сокольниках" в конце прошлой недели открылась выставка-ярмарка современного искусства "АРТС-2003". "Из музеев - в жизнь!" - так можно сформулировать девиз мероприятия. Для художников, галеристов и арт-студий это не только возможность посмотреть людей, показать себя и поспорить в кулуарах об актуальных проблемах современности на языке только им, творцам, понятном, но и реальный шанс обрести своего ценителя на родине. При всей разнонаправленности современной живописи многих ее представителей объединяет одно - за рубежом они, как правило, известны больше, чем в России.
Особая гордость организаторов - стенд с видеомами Андрея Вознесенского. До сих пор их репродукции печатались только в собраниях сочинений автора, иногда демонстрировались в видеофильмах на творческих вечерах поэта, оригиналы выставлялись лишь однажды в Лондоне.
Среди поклонников современного искусства в первый день работы выставки были замечены модельер Вячеслав Зайцев, политик Владимир Жириновский со свитой и телеведущий Александр Гуревич с семьей.
Владимир Жириновский подоспел к моменту открытия экспозиции. Организаторы выставки, польщенные вниманием народного избранника и вдохновленные энтузиазмом гостя, заметили, что посещать их можно и чаще.
Одним из первых со своей буржуазной галереей (определение основателя) политика познакомил в прошлом известный поэт-песенник, а ныне преуспевающий галерист Наум Олев. От картин, собранных в экспозиции "Zero", Олев плавно перешел к семейным ценностям и представил Жириновскому свою жену.
- Мне нравится, - ответил Владимир Вольфович на приветствие дамы.
- Надо спросить у вашей жены, может, я ей тоже нравлюсь, - парировал Наум Олев. Потом Жириновский с Олевым, присев за столик у стенда и угощаясь коньяком, заговорили, как старые приятели, о бренности всего сущего, о сладкой жизни и быстротечности времени.
- Как быстро мы превратились из подающей надежды молодежи в стариков, - задумчиво произнес Наум Олев. Жириновский кивал понимающе, но соглашаться не спешил, а потом заметил:
- Политика - тоже искусство, так что в одной плоскости мы с вами работаем┘
Позже с вопросом "что пьем и почему коньяк, когда есть водка?" к ним присоединился до сих пор бродивший по выставке в одиночестве Вячеслав Зайцев. Философский разговор постепенно сошел на нет.
Лидера ЛДПР больше интересовала утилитарная сторона искусства, он то и дело проверял на прочность и функциональность столы и светильники, собственноручно оформленные Наумом Олевым. Привлекла его внимание также золотая клетка с распахнутой дверцей и запиской общего содержания "Я улетела, не в силах больше терпеть", украшавшая один из стендов выставки. Видеомы Андрея Вознесенского политик оставил без комментариев, однако задержался у картин, посвященных Маяковскому, видимо, усмотрел что-то близкое в современной стилизации бескомпромиссного советского агитплаката.