В минувший уикенд в посольстве Австралии прошел весьма необычный прием. К назначенному часу в знаменитом шехтелевском особняке в Кропоткинском переулке собралось немало по-вечернему наряженных детей. Были, конечно, и взрослые, но детей, казалось, было не меньше. Дело в том, что перед ужином намечалось выступление санкт-петербургского театра "Кукольный дом". Посол Австралии в Москве г-н Лесли Адриан Роу решил, вероятно, таким вот остроумным образом дать старт австралийским гастролям театра: "Золушку" театр сыграл перед самым началом трехнедельного тура в эту страну.
Детей пришло бы, вероятно, еще больше, но организаторы почему-то были уверены, что публике представят спектакль для взрослых, к тому же вечернее время не слишком-то располагало к детской гульбе. Тем не менее многие из приглашенных на торжественный ужин послы аккредитованных в Москве дипмиссий решили не расставаться со своими чадами.
Театр, гастроли - все это звучит весьма высокопарно, поскольку труппа "Кукольного дома" состоит всего лишь из трех сотрудников: директора, художника и одной-единственной актрисы Элины Агеевой. Она-то и руководила в этот вечер всеми героями и героинями сказки Шарля Перро (а это 21 кукла!).
И вот, заняв места в импровизированном зрительном зале, взрослые дяди и тети, послы, их жены, политологи с детьми и без детей живо следили за волшебными преображениями Золушки в прекрасную принцессу.
Театр, который, вероятно, весь, с актерами и поклажей, может уместиться в машине-универсале, поражает простотой и одновременно изобретательностью кукол и самого представления. Все, что было нужно для спектакля, - угол просторной гостиной старинного особняка. Традиционные марионетки, переворачиваясь, превращались уже в новых персонажей. Говорят, для того, чтобы прожить, театр изготавливает кукол на продажу.
Не имеющий в Санкт-Петербурге своего собственного помещения, "Кукольный дом" - театр уже известный: в 2000 г., через восемь лет после рождения, он получил сразу две "Золотые маски" (Элина Агеева тогда получила "Маску" как лучшая актриса театра кукол). После спектакля, который длится меньше часа (сказка-то у Перро - совсем коротенькая), посол Австралии выразил свое восхищение: "Я очень редко пользуюсь словом "гениальный", но в данном случае я хочу сказать, что это было гениально". И с большой настойчивостью в голосе попросил, чтобы сразу же после возвращения театр снова выступил в "актовом зале" посольства.