Состоявшийся в прошлую субботу в Гостином Дворе первый в Москве "Венский бал" не только стал "новым шагом на пути культурного и экономического сотрудничества Москвы и Вены", но и лишний раз продемонстрировал, как упоительны в России вечера. Помните культовое: "Балы, красавицы, лакеи, юнкера. / И вальсы Шуберта, и хруст французской булки. / Любовь, шампанское, закаты, переулки. / Как упоительны в России вечера". В очередной раз потрясает русская поэзия: несколько строчек - а схвачено самое главное.
Пойдем по порядку. Красавицы. Счету им не было. Среди открывавших бал дебютанток блистали певица Алсу, гимнастка Алина Кабаева, шахматистка Александра Костенюк. Обслуживающий персонал, одетый в костюмы эпохи австро-венгерской монархии середины XIX века, провожал прибывающих гостей к их столам. Юнкеров воплощали курсанты Московского военного университета и Московской военной консерватории, самые куртуазные из них стали партнерами по танцам дебютанток-красавиц. Но были и юнкера, у которых под зелено-серым мундиром бьется простое солдатское сердце: какой Шуберт - им Игоря Крутого послушать некогда. Так вот, они под звуки вальса со своими подругами исполнили известный нескольким поколениям советских людей танец, когда объятия - все, а движение - ничто. Что касается хруста булки, подавали паштет из гусиной печени, филе говядины "Князь Эстерхази", венский шницель из индейки, сладкие творожные кнедлики, торт "Захер" и т.д. Учитывая национальную традицию родины вальса, шампанское было представлено австрийским бочковым пивом, которое наливали в специальном пивном домике.
Пары вальсировали до упаду. В прямом смысле - одна из красавиц сомлела во время очередного тура вальса. Заканчивалось все современными по замыслу устроителей танцами, которые сопровождал джазовый оркестр.
Бал завершился около пяти утра, некоторых дам несли на руках. Их ждали любовь, закаты, переулки┘