Пол Маккартни - не рок-музыкант, не поп-музыкант, не живой классик, не композитор, не поэт. Он - просто легенда и просто символ. Поэтому нет ничего удивительного в том, что послушать, а паче - посмотреть на "живого битла" и вспомнить молодость пришли не только многие тысячи простых экс-советских граждан, но и "бомондные" персоны.
Дабы скрасить им предконцертное ожидание, которое, как и всегда, когда речь идет о мега-звездах, неизбежно затягивается, организаторы сняли под pre-party первый этаж ГУМа. Гостей встречало лондонское такси, выкрашенное в красный цвет, молодые длинноволосые люди в красных же мундирах и высоких шапках гвардейцев ее величества (правда, из искусственного меха), шампанское и барышни с корзинами клубники. Декорации в виде пластов натурального дерна с рассыпанными по ним клубничинами долженствовали создавать антураж "strawberry fields". Гостей кормили и поили всем - от коньяка до мохито. "В центре ГУМа у фонтана" на блестящем "Стейнвее" колоритный пианист играл вариации на тему "Beatles", тут же на большие экраны проецировались фрагменты битловских клипов и фильмов.
В отдельный закуток у фонтана приглашались только гости небезызвестного бизнесмена Леонарда Блаватника - его личными гостями были, например, депутат Госдумы Борис Немцов, заместитель председателя Верховной Рады Украины Александр Зинченко и президент группы компаний "Люкс-Холдинг" Владимир Воронченко. Закрыто было и "Bosco-Cafe" - там сидели VIPы, уставшие от репортерской суеты и желающие остаться неузнанными. Менее застенчивые политики, бизнесмены и деятели шоу-бизнеса не замыкались в узком кругу и просто фланировали туда-сюда по первой линии ГУМа, вежливо раскланиваясь: были замечены бывший директор НТВ Борис Йордан, юморист Геннадий Хазанов, директор Дома кино Игорь Угольников, президент Альфа-банка Петр Авен с женой и иные банкиры и финансисты. Кинорежиссер Никита Михалков в окружении телекорреспондентов битый час рассказывал всем желающим о том, за что он любит "Beatles" - вместо того чтобы лакомиться клубникой. Порхала от компании к компании Ксения Собчак в суперкоротком желтом платьице со шнуровкой на спине, рядом с ней периодически появлялся Павел Буре. Степенно отпивала шампанское писательница Марина Юденич. В круглых очках "а-ля Леннон" пробегал Леонид Ярмольник, сбривший по такому случаю эспаньолку.
Наконец, ближе к девяти вечера, началось само действо. Зрители проходили через три милицейских кордона и металлоискатели, состоятельные битломаны рассаживались на дорогие сидячие места, прочие - толпились на площади ближе к Историческому музею. Окна правительственных кремлевских зданий и ГУМа, выходящие на Красную площадь, оккупировали находчивые служащие. С опозданием прибыл на площадь Сергей Степашин - видимо, задержали государственные дела.
"Стоячий партер" непосредственно у сцены вопреки обыкновению тоже был превращен в VIP-зону - именно здесь проявлял демократизм господин Немцов в джинсах, танцуя со своей очаровательной дочкой под "Yesterday". Однако до этой замечательной песни, традиционно венчающей концерт, постаревший, но крепкий Маккартни в красной футболке с надписями исполнил все свои любимые народом хиты, рассказал москвичам и москвичкам - на русском, но с подсказками, - как и за что он их любит, и, к восторгу публики, спел "Back in the USSR", которую потом повторил на бис. А закончилось все фейерверком.