Традиционный фестиваль "Черешневый лес", который в этом году впервые проложил дорогу из Москвы в Петербург и обратно, все более превращается из чисто музыкального в грандиозное светское событие.
Оставим выступления Владимира Спивакова и Юрия Башмета на открытом воздухе перед Русским музеем для рецензентов отдела искусств. Нам довольно и одного только модного дефиле, для проведения которого был выбран цех Кировского (бывшего Путиловского) завода.
Словосочетание "Кировский завод Санкт-Петербурга" вполне гармонирует и со словами "Показ мод в прокатном цехе", и с тем, что было с восторгом воспринято зрителями: полуобнаженными моделями на фоне тракторов "Кировец", подушечками на деревянных скамьях - для удобства почтенной публики, директором завода, фотографирующимся с улыбающимся Владиславом Третьяком, бодрой музыкой композитора Светланова из кинофильма "Время, вперед!"
Самое же забавное, что наряду с профессиональными моделями по подиуму в самом центре цеха проходили люди весьма узнаваемые - от Андриса и Илзы Лиепа, братьев Верников и Юлии Бордовских до Леонида Ярмольника, Ирины Родниной, супругов Фетисовых и молодых членов семей Михалковых, Янковских, Табаковых.
То ли итальянские корни "Черешневого леса", пустившие корни в душе организатора фестиваля Михаила Куснировича, тому причиной, но воздвигнутое им светское мероприятие носит откровенно семейный характер. На спецпоезде, отправившем из Москвы в Петербург несколько сот VIP-персон из мира искусств, бизнеса, СМИ, многие везли с собой детей, внуков, которые активно участвовали в создании атмосферы чеховской России, вдруг расцветшей сегодня.
И вот артист Сергей Шакуров, показывающий, что носят в мире моды, вдруг проходит колесом мимо режиссера Марка Захарова, зорко оценивающего сию мизансцену. Телеведущий Владимир Соловьев в африканском ритме скачет в белых шортах мимо восхищенной публики, успевая еще при этом подхватить на лету оступившуюся Ольгу Слуцкер, хозяйку московских фитнесс-клубов. Чемпионка Франции по фигурному катанию Юлия Жукова демонстрирует откровенный купальник, весьма уместный в условиях горячего цеха. Олег Янковский, мусоля трубку, тщетно пытается скрыть волнение во время прохода по подиуму своего внука.
Но все кончилось хорошо - шампанским, свежей клубникой, закусками и прочими излишествами. Союз рабочего молота и светской наковальни еще принесет свои плоды, когда через сто лет вся Россия будет сплошным черешневым лесом. И вся жизнь наконец-то станет светской.