Презентацию дневника Сергея Прокофьева, впервые изданного в Париже его внуком, провели, как и принято в кругах старой столичной интеллигенции, без особого шика и размаха в Московском центре искусств - магазине "Ноты", что на Неглинной. Собрались только свои - музыковеды и музыкальные критики, чья жизнь проходит не под прицелом телекамер, а в концертных залах и музыкальных библиотеках.
Журналисты ждали внука композитора, но им объяснили, что он живет в Париже, где и был издан дневник, и приехать в Москву не смог. Удалось узнать только, что ему около 50 лет и он архитектор. Но незадолго до начала мероприятия в магазине появился мужчина, которого представили как непрямого потомка Сергея Прокофьева. А прямых, объяснили организаторы мероприятия, в Москве нет. Алексей Гужбецкий оказался человеком скромным и не стал рассказывать о себе, а зачитал приветственное письмо парижского внука композитора.
Музыковеды, которым посчастливилось прочитать дневники Сергея Прокофьева, долго говорили о тех открытиях, которые они сделали, а также о "пунктирных повествованиях" и "боковых линиях". И только в конце презентации выяснилось, что повторить их путь удастся немногим, по крайней мере в ближайшее время. Поскольку дневник был издан тиражом лишь 3 тысячи экземпляров, из них в Россию удалось доставить пока тысячу. А начальная стоимость дневника, изданного в трех томах, в один из которых вошли фотографии, составляет полторы тысячи рублей. И пока даже один из крупнейших московских магазинов взял на продажу лишь несколько экземпляров.
На презентации книги тоже не раздавали, и только нескольким желающим журналистам разрешили взять дневник на время. А потом сказали, что авторам лучших публикаций парижский внук Сергея Прокофьева разрешит оставить у себя книги насовсем.