На днях во дворике Центрального Дома журналиста появилась необычная скульптура, представлявшая собой множество позолоченных рук. Скоро вокруг нее собралась небольшая толпа - набежали телеоператоры, подошли газетные журналисты, откуда-то появились женщины в вечерних туалетах. Через какое-то время из здания вышел, улыбаясь, Михаил Федотов - один из авторов закона о СМИ. В руках он держал буклетик с немудреным названием "Избиратель, помоги чем можешь", в чтение которого и углубился, встав в сторонке.
Сотрудники "Новой газеты", пригласившие всех в этот день к Дому журналиста, объясняли, что сегодня они могут представить подарки, которые собрали за два месяца для чиновников и депутатов. Среди подарков - чайник Марины Нееловой, ватник Юрия Роста, майки Игоря Иртеньева, галстук-бабочка Сергея Юрского.
Приглашенные топтались на месте, время от времени поглядывая на часы, однко мероприятие все не начиналось. Но тут появился Борис Немцов. "Немцов пришел, можно начинать!" - кинулся какой-то мужчина к двум молодым людям. "Это галстук Юрского и рубашка Данелия, - передал он им какие-то вещи. - Ватник с Роста снимите!" Молодые люди подошли к Юрию Росту, что-то рассказывавшему тележурналистам, и попросили его снять с себя ватник. Рост снял ватник, но по просьбе тележурналистов опять надел и начал медленно снимать, чтобы те смогли получше запечатлеть процесс.
Почти сразу после Немцова пришел Виктор Шендерович, но его акция не очень заинтересовала публику - он все больше со знакомыми разговаривал. А сама акция началась с выступления перед телекамерами лидера "Союза правых сил" и его товарищей по борьбе со взяточниками. Поскольку микрофона им не дали, слышно было не очень хорошо. Лишь изредка долетали какие-то высказывания Немцова: о том, что механизм в стране еще ржавый, и о том, что в армии полно дедовщины.
Под конец мероприятия необычная скульптура, очевидно, символизировавшая жадные руки взяточников, начала искриться. Она искрилась до тех пор, пока почти совсем не выгорела. Кто-то начал открывать бутылки с шампанским, а остальная публика повалила в Дом журналиста, где после некоторых официальных действ в виде выступлений и обсуждений для гостей накрыли столы.