Людям нужны разные художники - лишь бы стиль был, и был бы он узнаваем. В этом смысле у "перформансиста" Андрея Бартенева все в порядке - его уж точно ни с кем не спутаешь, делает ли он "восьминогую собаку для быстрой езды" из папье-маше или новогоднюю елку в красный горошек. В 93-м, на самом гребне волны "за новое понимание искусства", перформанс Бартенева "Снежная королева" - сказка Андерсена на ярко-авангардный лад принимала у себя Третьяковская галерея, а за ней - престижные Роял-фестивал-холл и Театральный музей Виктории и Альберта в Лондоне. В 2001 году другой бартеневский перформанс, "Ботанический балет", участвовал в Третьей международной театральной олимпиаде в Москве.
И вот десять лет спустя Третьяковка, оплот классического искусства, снова открыла двери пестрой карусели перформанса Андрея Бартенева. На сей раз мэтр современного авангарда показал единство и борьбу противоположностей - снежинки и кабачковой икры. Объясняя непосвященным суть своего творения, художник отметил: "Целью данного распределения изобразительных сил, сопряженных со множением отпечатков артефактов различного происхождения, является - в общем - найти малое. А именно: обнаружить траекторию всплывов буквы "ч" - хрупкой и прозрачной как снесенное порывами ветра утро..." Стоит ли дальше цитировать?
А гости пришли, и было им счастье - подушки, пледы, икра и искусство.