Так вышло, что из лучших представителей русской культуры жюри премии "Триумф" выбрало в этот раз трех женщин и всего только двоих мужчин. До сих пор, даже в лучшие для дамского пола годы, женщинам удавалось "отбить" одно, максимум два премиальных места. Естественно, и разговоры на церемонии были соответствующие. Да и вокруг церемонии нет-нет, да и разгорался разговор "об этом". Огоньку добавил нынешний буклет, где Наталия Гутман названа виолончелистом, в связи с чем в кулуарах нашлось немало недовольных: мол, что это за уступка всяческим борцам с феминизмом и - шире - неполиткорректности, а одна из экспертш благотворительного фонда "Триумф" вспомнила, что в этом году из списка профессий исключили понятие "студентка", предлагая вместо него "студента первого года обучения (второго и т.д.)". Гутман, к слову, на "оскорбление" никакого внимания не обратила, точно так же никто не стал после церемонии пенять Ирине Антоновой, что та, восхищаясь искусством Натальи Нестеровой, равно как и искусством русских амазонок ХХ века, оговорилась, что эти радостные чувства испытывает как искусствовед и феминисткой вовсе не является. А несколько позже собравшиеся безо всякого возмущения выслушали речь Андрея Битова, которую сам писатель назвал "неполиткорректной". Немного пожурив лауреатшу нынешнего года драматургессу и писательницу Людмилу Петрушевскую за когда-то написанную жестокую правду ("Вошел Битов, поблескивая своими вставными зубами"), он выразил искреннее восхищение ее неженской прозой: ибо, по мысли Битова, "тетки" писать не могут из-за "неистребимого желания нравиться", а вот Петрушевская это самое "теточное" желание в себе поборола и сумела вырваться на прозаические просторы. Петрушевская в ответ выразила надежду, что сумеет найти еще некоторое число читателей своей прозы, и прочла новый стишок.
31.01.2003 00:00:00
Виолончелист Наталия Гутман и писатель Людмила Петрушевская
Комментарии для элемента не найдены.