Гостей открытия фестиваля "Лики любви" встречали у входа в Дом кино большие красные афиши, ледяные фигуры, облепленные мелкой монетой - "на счастье", и, по еще советской традиции, толпы алчущих "лишнего приглашеньица". "Лишних" не нашлось - были "все свои", и было их много.
Мы, конечно, не Канн, все были в казуальном, но на центральной лестнице подремонтированного Дома кино краснела (в цветовом значении этого слова) почетная отечественная ковровая дорожка и толпилось приличествующее событию количество работников телевидения. Время от времени, когда появлялись достойные телевнимания персоны, операторы начинали волноваться, суетиться по фойе, включали камеры и кричали фоторепортерам: "Снимать без вспышки! Мы работаем!"
Первыми под прицелы телекамер попали Всеволод Шиловский, которому внимание было приятно, и как всегда галантный Олег Янковский с неизменной трубкой, на которого, как всегда, безудержно наседали молодые журналистки. Слегка утомленно, но снисходительно лучший влюбленный Мюнхгаузен всех времен и народов поделился с барышнями своим скепсисом относительно современного любовного кино и с ностальгией помянул "Балладу о солдате", "Влюбленных" с Мерил Стрип и Де Ниро и секс в фильмах Бертолуччи. На вопрос, почему в конкурсной программе нет "Любовника", Янковский улыбнулся: "Ну, у нас совсем другая история".
Не удалось скрыться от журналистов и организаторам фестиваля: директор программ "Ликов" Сергей Лаврентьев терпеливо отвечал на одни и те же вопросы разных СМИ о "принципах отбора" и отличиях нынешнего фестиваля от минувшего (в кулуарах было признано единогласно, что главное отличие - "Куклы" Китано и "Паук" Кроненберга). Марк Рудинштейн, "хозяин" "Кинотавра", столь же терпеливо отвечал на те же вопросы о следующем "Кинотавре".
А вот известный продюсер Боб ван Ронкель, организатор приезда на "Лики" и "Кинотавры" голливудских звезд, внимания прессы счастливо избежал. Видимо, его не узнали. На вопрос, где же обещанная Жюльетт Бинош (фестиваль открылся фильмом "Разница во времени", где лучезарная француженка сыграла дуэтом с Жаном Рено), продюсер, улыбаясь, развел руками: "Срочный проект!" Но вот Фэй Данауэй, другая "приманка" любовного кинофестиваля, обещала все-таки быть, хоть и с опозданием, - на закрытии.
Спустя час торжественное открытие началось и было кратким: под гром аплодисментов, сияя фирменной мальчишеской улыбкой, на сцену выбежал Сергей Безруков. Он представился принцем, потерявшим Золушку. "Папа!" - воззвала звезда "Бригады", и на сцене появился Марк Рудинштейн. "Папа" извлек из-за кулис хромающую в одной туфельке супругу Безрукова Ирину, благословил воссоединившуюся пару и удалился. К восторгу зала, муж облобызал жену, надел ей недостающую туфельку и, сияя задором, прочел интимное стихотворение Пушкина и что-то прокаламбурил на эту самую тему, щеголяя обертонами своего бархатного донжуанского голоса. Под шумок подтянулись и члены жюри, которых по одному вызывали на сцену для вручения букетов. Громче всего хлопали "кукушечке" Анни-Кристине Юссо, которая была брюнетка и сама на себя не похожа.