Мир, как известно, встречает Рождество неоднократно. Даже в Москве. Одна из московских встреч в виде рождественского гала-концерта прошла в Центре оперного пения Галины Вишневской, не так давно разместившемся в специально отстроенном псевдоклассическом псевдоособняке на Остоженке.
В дверях новоприбывших на праздник встречали роскошные женщины в пышных, расшитых блестками платьях с кринолинами, напоминающих театральный реквизит. Они раздавали гостям яркие пакетики с рождественскими подарками - маленькой плюшевой овцой среднего китайского качества. В партере небольшого многоярусного зала чинно рассаживались гости: банковские работники разных рангов; директор соседствующего с Центром оперного пения Московского дома фотографии Ольга Свиблова с элегантным спутником; одетый дорого, но в излюбленном им казуальном стиле Федор Бондарчук. Говорили, что приглашен и Степан Михалков, но его заметить не удалось.
Открылся гала-концерт выступлением малого состава Государственного симфонического оркестра под веселым и праздничным управлением лауреата "Золотой маски" Владимира Понькина (дирижер улыбался и подмигивал залу и оркестру). Затем на сцене появился конферансье - телезвезда канала "Культура" Владимир Березин, чей мягкий вкрадчивый баритон и фирменные шутки стали контрапунктом вечера.
Вначале баритон Березина сменило сопрано Ольги Гуряковой и тенор Бадри Маисурадзе - солистов Большого театра, исполнивших арии из опер Верди и Пуччини. Потом аплодисменты снискало выступление слегка утомленной, но как всегда великолепной Нани Брегвадзе - аккомпанируя себе на рояле, народная артистка Грузии пела попурри из песен Пиаф. Далее минут на двадцать в зале установилась тишина, прерываемая аплодисментами в адрес старого мима Анатолия Елизарова, чьи номера, хотя тоже не новые, публике понравились.
Затем конферансье снова завладел вниманием аудитории - начались обещанные организаторами рождественские сюрпризы. Роскошная костюмированная женщина вынесла чашу с лотерейными билетами, и Владимир Березин, непрерывно рассыпая вокруг перлы своего остроумия, осчастливливал зрителей выигрышами. Скромно, но достойно одетая дама с внешностью научной работницы, сидевшая в верхнем ярусе, получила два билета на надвигающуюся премьеру центра - оперу Глинки "Руслан и Людмила", а роскошная блондинка из второго ряда партера, прибывшая на концерт в сопровождении джентльмена южно-предпринимательской внешности, - приглашение на рождественский ужин в близлежащий ресторан "Печка".
После лотереи концерт продолжился: молодые лауреаты музыкальных конкурсов привнесли в зал легкое дыхание отчетного концерта средней музыкальной школы, а одетые в застиранные мундиры и балетные пачки артисты ансамбля танца "Русские сезоны" под управлением Николая Андросова от души повеселили зал помесью гопака и канкана (особенно интересно было наблюдать прыжки танцоров с первого ряда, находящегося в опасной близости от невысокой сцены).
Самым терпеливым зрителям был обещан "праздничный фуршет", но до него дотерпели не все. Например, почетный гость Федор Бондарчук был замечен в антракте в гардеробе: известный режиссер и ресторатор спешил во МХАТ, на вручение премии "Чайка", обещавшее более оживленное времяпрепровождение.