В зале ресторана гостиницы "Москва", уже окончательно определенной под снос, расположилась во всей красе "Московская комната" знаменитого итальянского дизайнера и архитектора Гаэтано Пеше, блиставшей весной этого года на выставке в Милане среди девяти других дизайнерских комнат - лондонской, токийской, римской и прочих.
Вечеринке как таковой предшествовала пресс-конференция, на которой организаторы приезда Пеше в Москву - главный редактор "AD" Карина Добротворская и глава московской торговой фирмы "Мебель" Григорий Бальцер, а также Хулио Мерони, владелец итальянской фирмы "Meritalia", воплотившей в жизнь проект "Московской комнаты", - и, конечно, сам маэстро Пеше отвечали на вопросы журналистов.
Особый интерес прессы вызвало отношение итальянского дизайнера к плачевной будущности интерьера, в котором расположилось его творение. На каверзный вопрос маэстро ответил со всем пылом модерниста - что "старое должно уступать дорогу новому" и что вообще Москва на настоящий момент не производит впечатления города, устремленного в будущее, а должна бы.
Возможно, чтобы разубедить маэстро, сразу вслед за пресс-конференцией разыгралась вполне современная вечеринка. Приглашенных - среди коих были замечены тележурналистка Мария Шахова, президент баскетбольного клуба "Динамо" Александр Гомельский, модельер Донис Пупис, президент "World Class" Ольга Слуцкер, поэт Владимир Вишневский, театральный художник Павел Каплевич и дизайнер Елена Теплицкая - приветствовали уже привычные московскому истеблишменту советские физкультурники (в дерзких шортиках и с красными флагами) и "водочный фабрикант" господин Марк Кауфман.
К вящей радости присутствовавших, официальная часть, несмотря на свой социалистический антураж, отнюдь не затянулась и быстро перешла в неформальную стадию угощения русскими пирогами, блинами с икрой и "самой дорогой в мире" водкой "Kaufman".
Угощаясь, гости подробно и тщательно обследовали скрывающуюся за полупрозрачной силиконовой дверью "Московскую комнату", изучали напечатанную на одеяле карту Москвы, одноразовый умывальник стоимостью 50 центов и разные спецсветильники, напоминающие луковицы кремлевских соборов. Почти незамеченным осталось золоченое панно с изображением покровителя столицы Георгия Победоносца, тоскливо взиравшего на несвойственное святому окружение из серпов-молотов, похожих на полуголых людей кресел и унитаза с очаровательными розовыми губами вместо сиденья.
На память гости получили значки с пресловутыми серпами-молотами и саше с "запахом Москвы" - водка плюс что-то. Пахло это почему-то сыростью.