Открытие фестиваля французского кино проходило на удивление спокойно, вопреки возможным ожиданиям перед "Пушкинским" не толпились жаждущие, и со стороны кинотеатр выглядел, как в обычный будний день.
Журналисты в специально отведенной зоне спешно брали интервью у членов французской делегации, где наибольшим спросом пользовался актер Рошди Зем, звезда фильма "Бланш", который как раз и открывал фестиваль.
Перед церемонией оказалось, что заполненных мест в партере не так уж и много, и распорядители в черных костюмах стали вежливо, но настойчиво перемещать зрителей из бельэтажа вниз.
Наконец начали. Вечер вела жена Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая, мило щебетавшая по-французски, вызывая иностранных гостей на сцену. Первыми выступили посол Франции в России Клод Бланшмезон и Даниэль Тоскан дю Плантье - президент ассоциации "Юнифранс", занимающейся продвижением французского кинематографа за рубежом. Они выразили радость, что вот уже третий фестиваль стартует в Москве, что свидетельствует об огромном интересе русской публики к французскому кинематографу. Слова первого заместителя министра культуры Российской Федерации Александра Голутвы о давних культурных связях между Францией и Россией, которые с годами будут только укрепляться еще больше, прозвучали в унисон. Длительный официоз слегка утомил зрителей, но положение спас Андрей Кончаловский, развеселивший всех вопросом: "Поднимите руки, кто любит Фантомаса?" Зал взметнулся лесом рук. "Вот видите, - сказал режиссер, - 50 лет прошло, а мы до сих пор его помним. Легкость и юмор - вот в чем сила французского кино. Подумайте, когда приходишь во французский ресторан, никогда не знаешь, чем тебя будут кормить, но можно быть уверенным, что будет вкусно. Так и французский кинематограф: не известно, что увидишь, но точно будет интересно".
Неформальное приветствие продолжили французская делегация, в числе которой были режиссеры Валери Гиньабоде, Оливье Даан, Летисья Коломбани и актеры Марианн Деникур и Рошди Зем, каждый из них ограничился кратким "Привет" в микрофон. После этого все покинули сцену, погас свет и начался фильм, а официальные лица тихонько покинули зал. Видимо, уже успели раннее насладиться киношедевром.