Большинство граждан России, без сомнения, уверены в том, что депутатская жизнь - это одно сплошное и непрекращающееся все четыре года удовольствие. Скорее всего такой вывод российский электорат может сделать из собственных наблюдений за экраном телевизора, на котором никогда не увидишь чрезмерно изможденного народного избранника. Все больше среди них людей, как говорится, в полном расцвете сил и здоровья, то есть таких, у которых уши уже не влезают на фотокарточку самого распространенного формата 10 на 15. И все-таки, поверьте на слово, имеются и противоположные по стати экземпляры, а также своего рода промежуточные типы.
Смеем вас заверить, что прямой зависимости между комплекцией депутата и его жизнедеятельностью не обнаружено - несмотря на все старания наших корреспондентов и достоверных источников. Более того, все они предоставили сведения о чрезвычайно непосильном характере депутатского труда, который поистине уже приближается к сизифову. Хотя бы потому, что, во-первых, бесконечность этого труда зафиксирована в Конституции страны, которая настаивает на том, что Государственная Дума является постоянно действующим законодательным органом.
Что же касается пользы от этого труда, и это - во-вторых, то она с каждым депутатским созывом становится все более и более сомнительной: разнообразных законов принято уже не меньше тысячи, а толку от них пока не слишком много. И, наконец, в-третьих, не надо забывать и об условиях, в которых трудится депутат, и о том стиле жизни, который ему навязывает его работа. К примеру, начало каждой новой думской недели уже давно де-факто является выходным днем от субботне-воскресного отдыха, который настолько своеобразен, что в понедельник на Охотном Ряду мало кого из депутатов можно застать - по крайней мере на официальном рабочем месте. Некоторые, впрочем, умудряются трудиться и в этот день - в частности, на заседаниях комитетов, что, правда, отрицательно сказывается на качестве поправок к законам.
Во вторник же и в четверг думающий о будущем депутат, хочет он этого или нет, в Думе быть обязан, потому что в этот день кроме Совета палаты проходят еще и заседания большинства фракций, групп и комитетов. А это, как легко себе представить, отнимает у депутата довольно много времени и сил. Но хуже всего, конечно, ему приходится в среду, а также в пятницу, когда надо присутствовать на иногда длящихся вечно и скучно пленарных заседаниях нижней палаты. Заметим - все это сидячая работа, что способствует застаиванию крови в разных частях депутатского организма.
Впрочем, физические депутатские недомогания - пустяки по сравнению с духовными. Ведь постоянное соприкосновение с небольшими, большими и очень большими деньгами - это очень мощный стресс, который не все выдерживают. Недаром знатоки думской жизни, которых спрашивают, а вот сколько стоит сделать то либо другое дело при помощи того или иного народного избранника, обычно говорят, что в этом смысле депутаты ничем от простых людей не отличаются, а потому предполагаемые инвестиции не должны быть меньше той суммы, которая способна решить какую-либо обычную жизненную проблему человека.
А каких же нервных затрат стоит ежедневное хождение по лезвию бритвы между стремлением угодить избирателю, который должен обеспечить твое будущее, и необходимостью слушаться президента и правительство, дающих хлеб насущный. А как надо вертеться, чтобы, к примеру, пребывать в оппозиционной фракции, но тем не менее поддерживать плодотворные контакты с людьми из исполнительной власти или (что еще сложнее) быть полностью лояльным правительству, но уметь выбивать из него плату за услуги. А чего стоит ежемесячное общение с избирателями, которые никак не хотят понимать, что их депутату нет никакого дела до всяких крыш, мостовых, труб, чиновников-бюрократов и прочей ерунды, с которой наш человек обычно лезет к представителю власти. А почти столь же частые заграничные командировки - думаете, легко отвечать за страну перед всем международным сообществом?
Недаром главный думский трибун Владимир Жириновский в своих речах так любит употреблять глагол "мучиться" в разных его формах. Надо быть настоящим законченным мазохистом, чтобы раз в четыре года так отчаянно бороться за тесную комнатку в Охотном Ряду, немецкую или корейскую, а то и просто российскую служебную автомашину, бесплатный перелет на малонадежных самолетах и прочие сомнительной ценности и привилегии. Так что давайте все вместе пожелаем нынешним депутатам, чтобы их теперешние мучения продолжились и дальше. А они нам за это, может быть, будут хотя бы немного благодарны.
Это призыв Николая Харитонова все-таки услышать голос российского крестьянства, а не какой-нибудь экстремистский жест, как то можно подумать. | Станислав Говорухин:"Так говорить нельзя!" |
Алексей Митрофанов и Егор Гайдар наглядно демонстрируют, что по своему происхождению они явно одного вида, просто в какой-то момент эволюция развела их:один стал либеральным, а ругой -просто демократом. | Теперь, когда Андрей Кокошин и Борис Пастухов в правительстве не работают, у них появилось время крепко подумать о проблемах армии и СНГ. |
Наглядное подтверждение идеологической ориентации: Ирина Хакамада носит перстни только на правой руке. | Владимир Жириновский мечтает о настоящих боевых орденах и генеральских звездах, но пока с удовольствием принимает и общеупотребительные служебные награды. |
Заставить всех коммунистов уйти в "жесткую оппозицию"не смогло даже свирепое лицо Геннадия Зюганова. | Думская магия: когда зампред группы "Народный депутат"Вадим Булавинов опустит руку, его коллеги все снова окажутся в своих креслах. |