Двадцатилетие рок-оперы "Юнона" и "Авось" становится культовым явлением. В Москве в Доме литераторов прошла премьера документального фильма "Юнона" и "Авось. Аллилуйя любви" - о том, как создавалась рок-опера. Отметить это событие собрались основные действующие лица фильма - автор либретто Андрей Вознесенский, режиссер "Ленкома" Марк Захаров, артист Николай Караченцов, композитор Алексей Рыбников, музыкант и исполнитель Павел Смеян, а также создатели фильма - художественный руководитель Сергей Мирошниченко, режиссер Андрей Железняков, сценарист Евгения Солодовникова. Мы попросили их прокомментировать заявление Шарля Азнавура, когда-то сказавшего, что мюзикл - это разговорный жанр для неумеющих петь и музыкальный для не умеющих говорить...
Марк Захаров опроверг высказывания французского шансонье: "Мы все-таки отбирали в число главных исполнителей нашего спектакля людей, которые обладают определенной вокальной одаренностью и пластической культурой". Композитор Алексей Рыбников высказался по поводу самого Азнавура: "Он-то как раз и сочетал в себе возможности непрофессионально поющего - напевающего! - человека и драматического актера, который умеет где надо сказать, где надо шепнуть, где надо спеть. А насчет того, что актеры у нас не умеют петь... Умеют! Это певцы у нас не умеют играть - после Шаляпина с этим очень сложно". Ну а исполнитель главной роли рок-оперы Николай Караченцов не без самодостаточности заявил: "Я лучше всех танцую - среди футболистов, лучше всех играю в футбол - среди тех, кто выступал на сцене Большого как танцовщик. Азнавур - остроумный человек, уверен, что это его шутка. И пошутил он хорошо в первую очередь по поводу себя самого. Думаю, он кокетничал". "Кстати, - добавил Марк Захаров, - в Америке Караченцова обозвали бас-баритоном!" - "Для меня это стало неожиданностью, - признался "граф Резанов". - Я до этого был тенором".