Столицу удивить трудно. И все-таки гостям из города на Неве это удалось. И не только удивить, но и насмешить. Пробой сил оказалась для питерских артистов тусовка с прессой. Конечно, клоунам хотелось показать себя во всем великолепии смехового таланта. Этим талантом восторгался на Эдинбургском фестивале Михаил Барышников, в Швейцарии артистам "Комик-Треста" жал руку сын Чарли Чаплина, в США они стали почетными гражданами города Колорадо-Спрингс. В Москве театр оказался в связи с тем, что последний спектакль труппы "Белая история" выдвинут на соискание высшей театральной премии "Золотая маска" в номинации "Новация", а актриса Наталья Фиссон - в номинации "Лучшая женская роль". Конечно, столичных акул пера удивить трудно, но им была хорошо известна закулисная интрига "Золотой маски", закрученная с традиционной непредсказуемостью жанра и неумолимостью закона выбора лучшего: во-первых, спектакль был выдвинут в номинации "Новация", хотя жанр клоунады - почтенный по возрасту. Во-вторых, наконец-то на московском конкурсе заметили театр с десятилетней историей и опытом существования┘ Как всегда, журналистская тусовка была отмечена неудивляемостью. Даже когда во время демонстрации отрывков из спектакля артисты стали буквально подносами вносить в зал бананы, груши, яблоки, раздавать стаканы с вином - неудивляемые москвичи попытались обнаружить подвох. А его не оказалось! В этом отсутствии подвоха и заключался сам подвох и то невидимое комическое вещество, которое сделало действо "Комик-Треста" противовесом общепринятой в нашем тусовочном социуме чернухе.
Театр состоит из трех человек - актеров Игоря Сладкевича, Николая Кычева и души труппы - Натальи Фиссон. Наташа - уже живая легенда Питера. Она начинала карьеру в театре "Лицедеи", училась в мастерской Товстоногова, затем в Нью-Йорке и Лондоне. Выступала в считающемся лучшим в Европе шоу "Pomp Duck and Circumstance" (Германия), журнал "ELLE" объявил ее в прошлом году "Женщина-стиль"┘ И разумеется - самый главный в театре придумщик - режиссер Вадим Фиссон, примерный ученик Георгия Товстоногова. Кто они, артисты "Комик-Треста"? На фуршете мы разговорили Наталью Фиссон:
- За десять лет своего существования, - говорит актриса, - мы так и не смогли определить свой жанр, но зато выявили некоторые тенденции тяготения своего коллектива: более к клоунаде, чем к трагедии; более к движению, чем к слову; более к импровизации, чем к драматургии; более к космополитизму, чем к местечковости; более к валюте, чем к рублю; более к Более, чем к Менее┘
- Ходят слухи, что, следуя веянию времени, вы привезли спектакль с интерактивным финалом.
- В самом деле, наш спектакль "Белая история" имеет интерактивный финал: под занавес публика выбирает древнеримским жестом - большой палец вверх или вниз! - комический или трагический финал. И мы играем то, что выбрал зал. Посмотрим, что же выберет Москва.