В Воткинске участники автопробега побывал на выставке ретромотоциклов. Фото со страницы Министерства по туризму Удмуртской Республики в «ВКонтакте» |
Туристический автопробег на родину Петра Чайковского собрал около 100 машин, которые от Дома правительства Удмуртии в Ижевске отправились к музею Чайковского в Воткинске. Любители классической музыки будут отмечать 185-летие великого композитора в 2025 году, своя праздничная программа уже подготовлена и в Удмуртской Республике. В усадьбе, где Чайковский родился и провел детство, для участников пробега была организована специальная экскурсия. Гостей постарались погрузить в атмосферу XIX века и познакомить с бытом дворянской семьи, из которой происходил композитор. Гостям, например, показали хранящийся в музее рояль – первый из известных сохранившихся музыкальных инструментов Чайковского. Также автотуристы увидели выступление барабанщиков и театрализованное представление «Щелкунчик».
В музее устроили стилизованную фотозону и выставку ретромотоциклов. Участники автопробега также попробовали чай, приготовленный в самоваре на шишках, сыграли в старинные настольные игры, проверили свои знания в ходе музыкального квиза и побывали на гастрономическом мастер-классе.
Автопробег был одной из инициатив, предложенных в рамках подписанного между «Роснефтью» и Министерством по туризму Удмуртской Республики в области развития внутреннего туризма Меморандума о сотрудничестве. Документ призван раскрыть туристический потенциал региона при поддержке развитой инфраструктуры сети автозаправочных станций компании. В Удмуртии они работают под брендом «Башнефть». Например, участники пробега в честь Чайковского заезжали на заправки компании, чтобы заправить автомобили и подкрепиться.
Отметим, что в последние годы у россиян сформировался устойчивый интерес к отдыху внутри страны. Туристическая отрасль влияет на множество смежных сфер, и, как отмечают экономисты, региональным властям важно делать все возможное, чтобы и дальше развивать внутренний туризм. По данным «НГ» (см. номер от 22.01.24), особой популярностью у россиян пользуются экскурсионные туры, экотуризм, агротуризм, оздоровительный и спа-отдых. Путешественники ищут уникальные и аутентичные впечатления, связанные с изучением культуры, истории и природы своих регионов. С учетом этого «Роснефть» много делает для развития автотуризма. Компания подписала меморандумы о сотрудничестве в области развития внутреннего туризма с Комитетом по туризму Москвы, Управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, Агентством по туризму Ульяновской области, Агентством по туризму Удмуртии, правительствами Ставропольского края и Башкирии. В результате разрабатываются магистральные туристические маршруты, пролегающие через знаковые точки, которые затем размещаются на специальной информационно-сервисной платформе «Горизонты России: поехали с нами!». Она позволяет автомобилистам составить собственный маршрут по наиболее интересным местам региона с учетом инфраструктуры придорожных сервисов и заправок «Роснефти». Интернет-платформа в перспективе будет предлагать туристические маршруты по большинству регионов РФ.
Например, как сообщала «НГ», недавно Уфу и Оренбург объединил автомаршрут «Сила природы», разработанный представителями «Роснефти», Министерства предпринимательства и туризма Башкирии, а также Министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области. За несколько дней поездки автотуристы смогут увидеть соленые и минеральные источники, медеплавильный завод, остатки рифов древнего океана – шиханы, природные красоты заповедника и рисунки первобытных людей.
В сентябре «Роснефть» совместно с властями Смоленской области презентовали публике три автомаршрута, позволяющих туристам увидеть знаковые места Смоленщины. В августе «Роснефть» и Министерство туризма Самарской области представили маршрут для автотуристов «Жигулевские выходные», пролегающий по знаковым и самым живописным локациям региона. Чуть ранее «Роснефть» также презентовала интересные туристические маршруты, проложенные через инфраструктуру своих автозаправочных станций в Тульской, Воронежской, Архангельской, Ульяновской областях. А зимой автопутешественникам был предложен специальный сезонный проект – квест «Дорога зимних открытий», созданный «Роснефтью» совместно с Министерством по культуре и туризму Московской области.