0
13239
Газета Регионы России Интернет-версия

01.08.2024 09:00:00

Ростовские автовокзалы не поделили пассажиров

Почему развитие нового логистического узла на окраине города вызвало недовольство жителей и претензии к властям

Тэги: ростовская область, ростовнадону, транспорт, бизнес, экономика, пассажирский транспорт, автобусы, спор, суд


В Ростовской области разворачивается крупный передел пассажирских автобусных перевозок между двумя автовокзалами Ростова-на-Дону – старым Пригородным и новым Центральным. Спор уже вылился в судебный иск и обращения в правоохранительные органы, к руководству области и федеральным парламентариям. По идее, конкуренция должна обеспечить удобство для пассажиров, которые могли бы выбирать, каким вокзалом пользоваться, а власти для этого должны развивать все логистические узлы одинаково, создавать для них одинаковые условия. Но, похоже, выходит иначе. Как считают в руководстве Пригородного автовокзала, власти лоббируют интересы нового конкурента и искусственно помогают ему расширить маршрутную сеть в ущерб старому автовокзалу и мнению пассажиров. Многие жители такой «конкуренцией» действительно недовольны.

Сейчас в Ростове-на-Дону три автовокзала: Главный (эксплуатант АО «Донавтовокзал»), Пригородный (эксплуатант ООО «Ростдонавтовокзал») и Центральный (ООО «Центральный автовокзал»). Последний был открыт 27 июня, и он, безусловно, сам по себе самый продвинутый и комфортный. Но вопреки названию, расположен он примерно в 10 км от центра, недалеко от выезда из города, в месте, где ранее располагался аэровокзал. Это не придает ему популярности, в то время как Главный и Пригородный благодаря своему выгодному расположению более востребованы.

Необходимость в новом объекте на отшибе города обосновывалась стремлением разгрузить одну из главных городских магистралей и центр Ростова-на-Дону от иногородних автобусов. Но они, как отмечали урбанисты, и раньше не затрудняли движение, не создавали пробок. А перенос остановочного пункта на окраину потребует запуска дополнительных единиц городского транспорта и такси, то есть трафик, наоборот, вырастет. «Идея переноса автовокзалов из центра города на окраины работает только в Москве, а в других городах эта идея очень вредная. Время в пути для пассажиров увеличится», – пояснял изданию 161.ru урбанист Артемий Зайцев. По его словам, пассажирам неудобно высаживаться на краю города и ехать в другие районы на «медленном» городском транспорте со всеми остановками.

Тем не менее, Центральный автовокзал на окраине Ростова-на-Дону все-таки открыли. Тут же выяснилось, что ряд рейсов, которые ранее ходили с Пригородного, теперь ходят с нового остановочного пункта. Несколько перевозчиков, осуществлявших межмуниципальные регулярные перевозки с Пригородного автовокзала, уведомили его о переносе начальных (конечных) остановок маршрутов в Центральный.

Против этого выступили жители, написавшие обращения губернатору, генпрокурору, главе СК РФ, а также федеральным и областным парламентариям (есть в «НГ»). До Пригородного автовокзала и от него «всегда удобно и быстро добирались», отмечают они. Теперь же пассажиров стали привозить на край Ростова, «а дальше мучайся», негодуют жители. «Абсолютно никто о нас не думал, когда затевали этот передел», – считают пассажиры.

Под обращениями стоят подписи более тысячи жителей. Авторы обращений считают, что власти лоббируют интересы нового автовокзала. Руководство Пригородного тоже не осталось в стороне. Гендиректор компании-эксплуатанта «Ростдонавтовокзал» Софья Резниченко написала письма губернатору Василию Голубеву и в областную прокуратуру (есть в «НГ»), в которых отметила, что перевозчики неспроста начали уведомлять Пригородный о расторжении договоров.

«Поводом для указанных уведомлений послужило полученное перевозчиками письмо Министерства транспорта Ростовской области от 04.06.2024 г. №15.4.1/854 за подписью начальника управления транспорта Министерства транспорта РО А.В.Лоскутниковой, – говорится в заявлении Резниченко в прокуратуру. – Согласно указанному письму, руководителям автотранспортных предприятий было рекомендовано внести изменения в маршруты движения и входящих в его состав остановочных пунктов с целью установления начального (конечного) остановочного пункта на территории автовокзала «Центральный». Полагаю, что письмо от 04.06.2024 г. №15.4.1/854 было воспринято руководителями автотранспортных предприятий как обязательное к исполнению».

В письме губернатору Резниченко говорит, что областной Минтранс оказывает «давление на перевозчиков». «С открытым использованием силового, административного ресурса Министерство транспорта Ростовской области искусственно перераспределяет рынок межмуниципальных перевозок», – считает Резниченко. «Фактически указанный «перенос» является существенным изменением ранее разыгранных на торгах маршрутов и требует проведения новых торгов», – подчеркнула она.

А ростовская НКО «Межрегиональный транспортный союз» обратилась к председателю СК РФ Александру Бастрыкину. Еще весной союз просил прокуратуру пресечь давление на Пригородный автовокзал, приложив обращения более 3 тыс. обеспокоенных граждан, однако в надзорном ведомстве не нашли оснований для проверки. Общими фразами ответили на обращение союза и в Минтрансе. Теперь союз просит Бастрыкина взять ситуацию под личный контроль. «По факту превышения сотрудниками Министерства транспорта Ростовской области должностных полномочий и воспрепятствования законной предпринимательской деятельности также подано заявление в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области», – говорится в письме.

Надо отметить, претензии к областному Минтрансу особенно усилились после того, как его в июне этого года возглавил Василий Кушнарев, бывший ростовский градоначальник, теперь еще и совмещающий новый пост с должностью вице-губернатора. И еще одна немаловажная деталь: фактически идет передача маршрутов от одного частного предприятия другому тоже частному. Почему в этом участвует государство, чиновники, какую роль они во всем этом играют, в чем их вероятный интерес – любопытный вопрос.

«Ростдонавтовокзал» тем временем оспорил перенос части маршрутов на автовокзал Центральный в суде, пишет «Лента.ру»: «Компания обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с требованием признать незаконным решение областного Минтранса о переносе части автобусных маршрутов в автовокзал Центральный. Предварительное судебное заседание назначено на 17 сентября».


Читайте также


Дели вновь пытается стать посредником по Украине

Дели вновь пытается стать посредником по Украине

Владимир Скосырев

Москва одобряет участие Индии, Китая и Бразилии в поисках мира

0
818
Шольц везет в Центральную Азию бизнес-партнеров

Шольц везет в Центральную Азию бизнес-партнеров

Виктория Панфилова

Страны региона соберутся на саммит в рамках формата «С5 + Германия»

0
1187
Доходы России от экспорта пшеницы могут сократиться

Доходы России от экспорта пшеницы могут сократиться

Ольга Соловьева

Мировые цены на зерно упали на 12%

0
1339
Москва в День города получила сразу несколько важных подарков

Москва в День города получила сразу несколько важных подарков

Елена Крапчатова

Троицкая линия метро, корпуса МГТУ им. Баумана и кинопарк «Москино» обеспечат столице новые возможности для развития

0
725

Другие новости