0
10699
Газета Регионы России Интернет-версия

05.04.2024 12:29:00

Кому выгоден передел на рекламном рынке Новосибирска

Регулятор почему-то работает “в тандеме” с одним из операторов


В Новосибирске представители медиа и рынка рекламы пытаются понять, по каким правилам теперь работает местная отрасль. В то время как бюджет города последовательно сокращается, местный регулятор резко уменьшил объем торгов по местам для размещения рекламы, что привело к уменьшению количества рекламных носителей и сократило возможности для извлечения дохода. При этом сокращение происходит у всех операторов рекламного рынка, кроме одного, у которого количество конструкций увеличивается.

В Новосибирске власти насчитали 101 видеоэкран с рекламой, за который в бюджет поступает недостаточно денег. Как сообщает издание “НГС.Новости”, об этом заявил начальник управления художественного облика города Олег Хорошунов во время сессии Горсовета Новосибирска 27 марта. “У нас в городе более 150 конструкций добросовестные компании убрали сами. Демонтировали и восстановили благоустройство. То есть эта работа с добросовестными операторами идет в хорошем тандеме”, — констатировал глава управления мэрии.

А между тем, чуть ранее местные СМИ опубликовали свои подсчеты, согласно которым получалось, что сокращение происходит по всем операторам, кроме одного, у которого количество конструкций в схеме увеличивается. Таким образом, можно было сделать вывод, что регулятор почему-то сдерживает общее развитие в Новосибирске цифрового инвентаря и воспользоваться этим может “избранный” - компания “РИМ-С”.

001-t.jpg























Еще больше вопросов возникло после того, как выяснилось, что демонтаж по сути коснулся конструкций по большому счету одного оператора - «Дизайнмастер». “Дизайнмастер” и “РИМ-С” уже четверть века конкурируют на рынке Новосибирска.

Случаются, что действия чиновников по наведению порядка в городе противоречат интересам бизнеса, однако новосибирские представители медиа-рынка полагают, что начавшаяся в областном центре борьба «за сокращение рекламы на улицах» и за «архитектурный облик города» может быть не более чем дымовой завесой, скрывающая истинные мотивы организаторов кампании. Наблюдатели предполагают, что происходящее похоже на вмешательство регулятора в конкуренцию двух компаний на стороне одной них, той, которая уступала долю на рынке и теперь почему-то получила чиновничью поддержку. 

Есть ли выгода бюджету

Местные журналисты обратили внимание на то, что депутатам Хорошунов публично объявил, как о своей заслуге, что сокращение количества рекламных носителей в городе обернулось ростом доходов — с 90 до 160 млн руб. в год. Однако проанализировав открытые данные о бюджете,  издание “Центр деловой жизни” обнаружило, что при Хорошунове,  например, в 2021 году доход от реализации прав на установку рекламных конструкций составил 163,5 млн рублей, в 2022 году 151,6 млн рублей, в 2023 — 148 млн. При том, что каждый год аренда дорожает за счeт инфляционного коэффициента, тренд к снижению доходов оказывается очевиден.

Согласно данным с сайта мэрии Новосибирска, доходы города от рекламы в 2017 году составили 207 млн рублей. В 2023 году, через семь лет, просто с учетом ежегодной инфляции в 5-6 %, они должны были бы вырасти на 40% и составить около 290 млн рублей в год.  А по факту получилось только 146,7 млн, то есть, доходы упали вдвое.

А если так, то возникают резонные вопросы - если не бюджет, то кто же выигрывает от этих инициатив? Зачем Хорошунов активно сокращает рынок рекламы невзирая на снижение доходов города? Что реально происходит и действительно ли происходящее выгодно одной из компаний? 

Так кто же в плюсе

Тот самый подробный анализ изменений в схеме размещения рекламы за последние три года - за период, когда управление возглавил Хорошунов, позволяет понять происходящее (материалы есть в редакции “НГ”). Анализ проводился на основании открытых данных (утвержденные схемы размещения рекламы находятся на официальном интернет-портале правовой информации Новосибирска. Оставалось только сопоставить - кому принадлежали конструкции на местах, обозначенных в этих схемах. Основная информация содержится в открытых адресных программах операторов, а также на сайте мэрии.  Для анализа были взяты адреса и даты демонтажей попавших под сокращение рекламных конструкций, которые сравнили с данными за прошедшие годы независимого измерителя рынка AdMetrix. Вероятно, еще точнее расчеты можно сделать, имея полный перечень заключенных и окончившихся договоров, сравнив их со схемами.

Итак, что же получилось:

002-t.jpg























Судя по схеме, можно увидеть, что регулятор действительно значительно сокращает рынок рекламы. Можно также понять за счет чего он это делает. Как и предположили журналисты, оказывается, сокращение частично идет за счет «воздуха», то есть мест, которые в схеме были, но рекламные конструкции там никогда не стояли.  Но в основном - за счет конструкций, установленных компанией «Дизайнмастер», хотя и другие участники немного пострадали. А вот рекламный оператор “РИМ-С”, если судить по результатам анализа, и стал главным бенефициаром этих «сокращений».

Для того, чтобы проверить общую картину частными расчетами, можно проанализировать и изменения в схеме по основному рекламному формату - 3х6:

003-t.jpg























Судя по этим данным, можно сделать вывод, к чему приводят действия регулирующего ведомства под руководством Хорошунова. Из-за перераспределения мест в пользу «РИМ-С» за счет «Дизайнмастер», страдает бюджет. А если так, то руководству мэрии и депутатам следует задаться вопросами - а нужно ли и дальше проводить подобную политику и нужно ли разобраться в мотивах действия регулятора. Если он руководствуется какими-то иными мотивами, кроме как заботой о благе города, например, почему-то стремится помочь одному из участников рынка - в ситуацию должны вмешаться и правоохранительные органы. 




Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
907
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
562
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1104
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1094

Другие новости