Иллюстрация пресс-службы аэропорта Краснодар
Международный аэропорт Краснодар, входящий в группу компаний «Аэродинамика», получил положительное заключение на строительство здания для госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД). Комплекс представляет собой административное здание с вышкой контрольно-диспетчерского пункта (КДП) для управления воздушным движением на территории нового аэропорта в рамках развития мультимодального хаба.
Таким образом, все объекты, необходимые для работы нового аэровокзального комплекса краевой столицы, получили официальное одобрение Главгосэкспертизы. Все три взаимосвязанных проекта прошли экспертизу и теперь возможно начало полномасштабного строительства нового хаба.
Ранее, в мае текущего года, Главное управление государственной вневедомственной экспертизы выдало положительные заключения на аэровокзальный комплекс аэропорта, а чуть позже, в начале августа, по проекту развития инфраструктуры краснодарского аэропорта (перрон и рулежные дорожки). И буквально в конце прошлой недели, 19 августа, было выдано разрешение на строительство вышки (КДП) и прилегающего к нему здания управления воздушным движением.
Фактически этот объект находится в ведении ГК ОрВД, которая устанавливает, обслуживает и эксплуатирует радиолокационное и навигационное оборудование во всех аэропортах, обеспечивая и регулируя движение в воздушном пространстве РФ. Это штаб, из которого осуществляется регулировка движения не только на прием и выпуск воздушных судов, но и тех самолетов, которые пролетают в пределах границ Краснодарского края. Здесь оформляется предполетная документация, собирается и обрабатывается метеоинформация, которая передается командному, летному и диспетчерскому составу авиапредприятий. Именно отсюда осуществляются дистанционное управление и контроль за радиотехническим и светосигнальным оборудованием аэродрома. Без этого сооружения, а если быть точнее, без работающих в нем диспетчеров, штурманов, инженеров и техников, невозможна работа ни одного аэропорта. Из расположенной вблизи от аэродрома вышки КДП открывается идеальный обзор всего аэропорта.
В действующем аэропорту кубанской столицы также есть своя вышка КДП с примыкающим зданием ОрВД – высокая желтая башня, часто украшающая открыточные виды воздушной гавани. Но размеры и пропускная способность нового аэропорта, а также перенос здания аэровокзала и перрона ближе к взлетно-посадочной полосе требуют возведения более масштабного здания. Общая площадь нового сооружения составит более 10 тыс. кв. м. Для сравнения, площадь действующего здания всего 2 306 кв. м. Высота одной только вышки КДП составит 46 м, а с учетом расположенных на ней мощных антенно-мачтовых установок увеличится до 50 м. В четырех этажах здания ОрВД и 8 этажах вышки сможет работать до 300 человек: сотрудники службы управления воздушным движением, предполетной подготовки, диспетчеры и даже метеорологи, которые будут оценивать погодные условия и принимать решения о запрете или разрешении полетов. Для большего удобства всех работников прямо перед зданием будет построена отдельная парковка на 131 машино-место. Проектированием объектов занимался «Спектрум холдинг».
Если смотреть со стороны привокзальной площади, то вышка будет расположена с левой стороны от нового терминала прямо возле перрона. Оригинальный дизайн, чем-то напоминающий сооружения лучших произведений научной фантастики, станет еще одной новой визитной карточкой краснодарского аэропорта. Над дизайном работа питерская «Студия» архитектора Сергея Шведова. Он будет как нельзя лучше сочетаться с архитектурой расположенных поблизости зданий, и в особенности с образом нового терминала.
Комплекс таких размеров жизненно необходим для того, чтобы без проблем осуществлять контроль над работой аэродромного комплексом, где только площадь перрона свыше 200 тыс. кв. м, а количество пассажиров к 2030 году предполагается до 10 млн человек. Строительство комплекса зданий и сооружений ОрВД обойдется в сумму более 3 млрд руб. Здание управления воздушным движением и вышка КДП будут строиться параллельно с работами по терминалу, перрону и рулежным дорожкам, поэтому в IV квартале 2024 года уже готовый комплекс должен будет представлен на суд широкой общественности.