Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Павел Федяев уверен, что надо внимательно работать с каждым регионом. Фото из личного архива Павла Федяева
Адаптировать закон о КРТ, чтобы он эффективно работал регионах, можно только в ручном режиме, помогая и работая с каждым. Этот тезис озвучило большинство спикеров экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при профильном комитете Государственной Думы, который обсудил проблемы реализации закона о КРТ на платформе Университета Минстроя.
Депутат Владимир Ресин заявил, что регионы должны сформировать единую градостроительную политику с местными муниципалитетами. «Регионам предоставлены большие полномочия, - отметил он. - В законе определены инструменты, с помощью которых они должны обновить сложившуюся застройку, справиться с проблемами аварийного жилья, не нарушая жилищные и иные права граждан».
Галина Хованская поддержала коллегу и в части защиты прав жителей отметила положительный опыт реновации в Москве: «Конфликты граждан, которые были вначале, уже ушли, сейчас появились жалобы от жителей домов, которые не включили в программу реновации».
Заместитель министра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков отметил главную особенность закона: именно на региональном уровне можно установить параметры, от которых зависит успех или неуспех его реализации.
«Работа предстоит немалая: в каждом регионе обязательно должно быть принято девять нормативно-правовых актов, тринадцать могут быть приняты дополнительно. И федеральная «нормативка», и региональные подзаконные акты должны быть выпущены до июля этого года. Мы будем работать с регионами, потому что это пока не проторенная дорожка. Тех, кто будет отставать, будем «подтягивать» совещаниями, семинарами, индивидуальной работой», - добавил замминистра.
На заседании выслушали представителей Пермского края и Сахалинской области. В первой территории немало вопросов, которые касаются культурного наследия и рыночных цен на изымаемое жилье, у Сахалинской области другие проблемы: высокая стоимость строительства и сейсмические особенности территории.
«Именно поэтому столько полномочий и было оставлено регионам, - подчеркнул заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Павел Федяев. – Потому что все территории России имеют свои особенности: начиная от стоимости строительства и спроса на жилье, заканчивая особенностями климата и логистики. Необходимо плотно работать с каждым регионом. Минстрой сегодня распространяет лучшие практики по реновации городов, взяв за основу опыт Московской области: там четко определили критерии ветхости домов и другие параметры, необходимые для реализации закона. Параллельно по всей стране формируются площадки для КРТ. Мы готовы на своем уровне подключаться и помогать в каждом вопросе, - прокомментировал парламентарий.
Кстати, именно Московская область ввела в рамках реализации закона новый вид документа, который поможет презентовать проект жителям в простой и понятной форме: это мастер-план. Этот универсальный инструмент городского планирования сам по себе не нов и используется в развитых странах. В отличие от градплана мастер-план намного более понятен не только узким специалистам, но жителям. Он включает в себя, например, развитие городской среды и транспортной инфраструктуры, редевелопмент депрессивных территорий, улучшение экологии. Участники экспертного совета высказались за то, что типовые мастер-планы возможно выработать на федеральном уровне, чтобы облегчить нагрузку на регионы и дать им уже готовый инструмент, который они смогут адаптировать под себя.
комментарии(0)