0
6827
Газета Регионы России Печатная версия

20.12.2018 21:00:00

Вузы Московской области укрепляют позиции

Регион лидирует в России в подготовке педагогических кадров

Тэги: московская область, вузы, межвузовский чемпионат, молодые профессионалы


московская область, вузы, межвузовский чемпионат, молодые профессионалы В подмосковных вузах обучаются почти 40 тысяч студентов. Фото © Министерство образования Московской области

На недавно завершившемся Национальном межвузовском чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills подмосковный Государственный гуманитарно-технологический университет (ГГТУ) вошел в тройку лидеров неофициального медального зачета российских вузов. Студенты завоевали «золото» по компетенции «Преподавание в младших классах», подтвердив репутацию подмосковных вузов как лучших мест для подготовки педагогов. Всего в области функционируют шесть вузов, где обучаются почти 40 тыс. человек – это помимо ГГТУ Московский государственный областной университет (МГОУ), университет «Дубна», Московский государственный областной социально-гуманитарный университет (ГСГУ), Технологический университет и Академия социального управления (АСОУ).

В начале декабря губернатор Московской области Андрей Воробьёв, награждая победителей конкурса «Педагогический дебют – 2018», отметил: «Образование, учителя, новые методики и практики для нас имеют колоссальное значение. В XXI веке в глобальном мире мы живем в жесточайшей конкуренции, система образования определяет успех нашей страны».

Все областные вузы конкурентоспособны, пользуются популярностью и считаются высокоэффективными по данным Рособрнадзора. Два вуза входят в топ-100 лучших вузов России – это «Дубна» и Технологический университет. Причем «Дубна» с каждым годом укрепляет свои позиции: в этом году она прибавила три пункта и переместилась с 56-й на 53-ю позицию. Средний конкурс составляет пять человек на место.

Каждый вуз интересен по-своему. Например, Технологический университет тесно взаимодействует с РКК «Энергия» и реализует вместе с ними уникальные совместные проекты – имитатор лунной поверхности «Лунодром», создание устройств для управления пультом космонавта на перспективном транспортном корабле «Федерация». Студенты этого вуза могут обучаться на 14 базовых кафедрах, которые расположены в ведущих предприятиях отрасли: НИИ Космических систем Максимова, Институт машиноведения РАН, корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и др.

В университете «Дубна» готовят специалистов по ядерной физике и информационным технологиям. На прошедшем межвузовском чемпионате WorldSkills студенты из Дубны стали лучшими в разработке виртуальной и дополненной реальности, а также в изготовлении прототипов. На базе вуза работает Международная инженерная школа – это эксклюзивная подготовка инженеров-физиков для крупных проектов.

Первый заместитель председателя правительства – министр образования Московской области Ольга Забралова подчеркивает, что Подмосковье занимает лидирующие позиции по подготовке педагогических кадров. «Подготовка учителей ведется в трех вузах – МГОУ, ГГТУ и ГСГУ. Здесь применяются новые образовательные методики: за каждым вузом закреплены конкретные муниципальные образования, что позволяет адресно готовить педагогов для конкретных школ, а кроме того, силами вузов в школах созданы 36 специализированных педагогических классов, в которых старшеклассников уже погружают в профессию учителя», – говорит Забралова.

С этого года в Подмосковье введен рейтинг выпускников педагогических специальностей. В нем учитываются успеваемость, результаты практики в школе, уровень владения иностранным языком, участие в конкурсах, проектах и публикациях. На сайтах вузов размещены электронные портфолио студентов с итогами рейтинга. Таким образом, директора школ получили возможность подбирать кадры для своих школ. Кроме того, с 2017 года во всех педвузах в качестве вступительных испытаний есть конкурс эссе «Почему я хочу стать учителем?». Результаты учитывались приемной комиссией при одинаковом количестве баллов ЕГЭ для зачисления в вуз. В педагогических вузах также активно готовят целевиков – студентов, которых после обучения уже ждут в школах. В 2018 году их было 151 человек, и они все нашли свое место в школе.

Ольга Забралова признается: нехватки педагогов в области не наблюдается – регион укомплектован учителями более чем на 98%. Однако все равно непрерывно происходит поиск лучших специалистов, которых привлекают разными способами: заключаются целевые договоры с вузами, создаются специализированные педагогические классы в школах, используется широкая палитра мер соцподдержки. «Для молодых педагогов существуют подъемные в размере 150 тыс. руб., которые выплачиваются по частям: в первый год работы – 50 тыс., в конце второго года – еще 100 тыс. С 1 сентября молодые педагоги получают доплату не 1 тыс. руб., а 6 тыс. руб., то же касается и классных руководителей», – добавила первый зампред областного правительства.

С 2016 года в регионе действует социальная ипотека для учителей. Сертификаты уже получили 119 педагогов – 112 учителей и 7 воспитателей. Государство выплачивает первоначальный взнос и остаточную стоимость жилья, а участнику программы остается только оплачивать проценты по кредиту, что не станет серьезным финансовым обременением даже для молодых специалистов. В этом году на сертификаты могли претендовать учителя начальных классов, русского языка и литературы, математики и английского языка, имеющие трудовой стаж не менее пяти лет. Кандидат должен быть не старше 45 лет и показывать высокие результаты профессиональной деятельности. Еще одно важное условие – участник программы должен будет проработать в образовательных организациях Подмосковья не менее 10 лет. Кроме того, с этого года в программе также участвуют воспитатели детских садов. Программа будет продлена и на следующий год. Более того, квота будет увеличена почти в два раза – до 90 мест, а также расширена. В ней смогут принять участие учителя биологии и физики, а также молодые специалисты, имеющие педагогический стаж работы в Московской области не менее трех лет.

Лучшие учителя отмечаются отдельно: победители федерального конкурса получают 300 тыс. руб., регионального этапа – 100 тыс. руб. Кроме того, в области ежегодно проводится конкурс «Педагог года Подмосковья», по итогам которого лауреаты получили денежное вознаграждение в размере 150 тыс. руб., а победители – в размере 300 тыс. руб. Также в Подмосковье определяют лучшего учителя-предметника (всего 18 человек), есть конкурс «Лучший по профессии» (20 премий) – всех их также премируют в размере 300 тыс. руб. Подмосковные специалисты ежегодно становятся призерами и победителями федеральных и международных конкурсов – например, с 2015 года они стабильно становятся победителями Всероссийского конкурса «Учитель года России». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Подмосковный ТЭК к зиме готов

Подмосковный ТЭК к зиме готов

Георгий Соловьев

Министр энергетики региона Сергей Воропанов – о работе на опережение

0
18034
Внедрить производственную аспирантуру планируют уже в 2025 году

Внедрить производственную аспирантуру планируют уже в 2025 году

Елена Герасимова

Инженер в кандидатской степени

0
7009
Как преодолеть разрыв между школой и вузом

Как преодолеть разрыв между школой и вузом

Елена Герасимова

Прием в университеты растет, но качество подготовки абитуриентов падает

0
11329
Бизнес в особом режиме

Бизнес в особом режиме

Георгий Соловьев

0
21569

Другие новости