0
4298
Газета Регионы России Интернет-версия

22.11.2017 00:01:00

Подмосковная делегация провела переговоры с японскими партнерами

Тэги: подмосковье, московская область, hino motors, автомобили, химки, экология, вторсырье, бытовой мусор, сортировка


подмосковье, московская область, hino motors, автомобили, химки, экология, вторсырье, бытовой мусор, сортировка Подмосковная делегация провела переговоры с японскими партнерами.

Делегация правительства Московской области на этой неделе отправилась в инвестиционное роуд-шоу по странам Азии – Японии, Корее и Сингапуру. Первая остановка – двухдневный рабочий визит в Токио. Инвесторы Страны восходящего солнца подтвердили планы по реализации деловых проектов в Подмосковье и познакомили гостей с передовыми технологиями в сфере автомобильного производства, медицины и утилизации мусора, которые вскоре появятся и в Московской области.

По системе Toyota

Возглавляющий делегацию губернатор Московской области Андрей Воробьёв начал поездку 20 ноября с переговоров с руководителями компании Hino Motors – одного из крупнейших в Японии производителей грузовиков, подразделения корпорации Toyota. Стороны сверили часы по проекту строительства завода Hino в подмосковных Химках, договоренность о реализации которого была достигнута в начале октября (см. «НГ» от 10.10.17). 

«Мы заинтересованы в успешности проекта корпорации Hino, находимся в постоянном контакте с представителями Hino и сделаем все для того, чтобы весной завод начал строиться, – подчеркнул Андрей Воробьёв. – Очень надеемся, что у вас есть потенциал для дальнейшего развития, расширения производства. Мы еще раз подтверждаем выполнение условий, которые предоставляем, и не сомневаемся, что с нашей стороны все будет выполнено в срок».

Планируется, что на заводе будут работать 50 сотрудников, а ежегодный выпуск составит 2 тыс. машин, но, как заверил председатель правления Hino Motors Ясухико Итихаси, компания собирается расширять производство. «Мы благодарны той поддержке, которую нам оказывает лично губернатор и правительство Московской области», – отметил он.

Получить впечатление о том, как будет выглядеть производство, подмосковная делегация смогла в ходе посещения автосборочного предприятия Hamura Plant. «Мы посмотрели, как работает конвейер, как комплектующие собираются в одном месте. Конечно, это уникальная система, метод управления Toyota, которая позволяет за 2 минуты выпускать одну машину, – отметил Андрей Воробьёв. – Такая высокая производительность обеспечит высокую конкурентоспособность продукции Hino».

Андрей Воробьёв осмотрел в Токио автопроизводство Hino.	Фото Дениса Трудникова
Андрей Воробьёв осмотрел в Токио автопроизводство Hino. Фото Дениса Трудникова

Партнером Hino Motors в подмосковном проекте выступает крупный японский холдинг Mitsui, и перспективы его присутствия на подмосковном рынке не ограничиваются производством автомобилей. «Hino – первый проект и, надеюсь, не последний, – сказал Андрей Воробьёв на встрече с руководством холдинга. – Мы знаем, что Mitsui не так давно приобрела долю в российской компании, которая работает в фарминдустрии. Мы очень надеемся, что и там мы можем быть друг другу полезными».

Завершился первый день визита подмосковной делегации в Страну восходящего солнца переговорами с руководством еще одной компании – Sysmex Europe, «дочки» корпорации Sysmex Corporation, занимающейся медицинскими технологиями. В Ногинском районе Подмосковья Sysmex планирует открыть первый в России завод по производству смесей и реагентов-анализаторов для медицинского оборудования, вложив в проект 1 млрд руб.

Безопасные отходы

Вчерашний день подмосковная делегация начала с посещения мусоросжигательного завода Sumida. Интерес к нему понятен: до 2022 года в регионе, согласно договоренностям областных властей, госкорпорации «Ростех» и японской компании Hitachi Zosen Inova, появятся несколько аналогичных предприятий. Российские гости смогли убедиться: выбор японских технологий утилизации мусора оправдан. В Токио действует 21 такое предприятие, расположены они прямо в черте мегаполиса, вблизи жилых домов, школ, магазинов, детских садов – и никаких экологических претензий не возникает.

В Японии процесс утилизации, строго говоря, начинается еще с сортировки мусора – на предприятие он поступает уже в распределенном виде и сжигается при очень высокой температуре – 1000 градусов по Цельсию. Отработанный газ очищается, обезвреживается специальными фильтрами и выпускается в атмосферу через 150-метровую трубу. Зола только частично направляется на захоронение – ее также используют для изготовления цемента. Сжигание мусора используется для выработки электроэнергии, которая обеспечивает нужды самого завода и продается энергетическим компаниям.

«Рядом с заводом расположены школы, гольф-клуб, жилой микрорайон – 2400 фильтров обеспечивают абсолютную чистоту производства, – обратил внимание Андрей Воробьёв. – В Японии раз в полгода на такие заводы обязательно приходят жители, которые контролируют стандарты выбросов и качества воздуха». Губернатор отметил, что в Московской области будет реализована технология Hitachi Zosen, но еще более современная и мощная. Необходимо перенимать у Японии не только экологически безопасные технологии утилизации, но и культуру обращения с отходами, воспитываемую в стране со школьной скамьи, подчеркнул Андрей Воробьёв: «Япония входит в тройку ведущих стран по продолжительности жизни – заводы в Токио никак не влияют на продолжительность жизни, это абсолютно чистые выбросы. Один из важнейших компонентов – сортировка мусора, эта культура прививалась в Японии более 50 лет, здесь специальные парты установлены для школьников. Наша задача – формировать эту культуру. А пока сортировочные линии будут установлены на тех заводах, куда приходит мусор, – сначала будет проходить сортировка».

В Токио сбор и сортировка отходов ведется по утвержденному регламенту: в определенные дни отдельно сдается сгораемый и несгораемый мусор, а также тот, что подлежит переработке, – газеты, журналы, картон, консервные банки и стекло, пластиковые бутылки. Сортировка мусора населением постепенно внедряется и в Московской области наряду с открытием сортировочных линий на заводах, куда поступают отходы (см. «НГ» от 03.11.17).

«Мы в ближайшее время приступаем к строительству больших заводов. Это для нас новый опыт. У нас нет культуры утилизации мусора, которая есть в Японии, поэтому мы все изучаем, и спасибо всем, кто открывает нам двери для очень важных знаний», – сказал Андрей Воробьёв на встрече с сопредседателем российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды Коити Ёсида, а тот заявил о готовности помочь в борьбе с отходами.

Роуд-шоу для инвесторов

Завершился визит подмосковной делегации конференцией для инвесторов, в ходе которой состоялась презентация экономического потенциала региона – представителям бизнеса рассказали о мерах господдержки, налоговых льготах, инфраструктурных преимуществах, получаемых приходящими в область компаниями. «Конечно, импульс для развития двусторонних отношений придала встреча нашего президента и премьер-министра Японии, которая прошла совсем недавно, – сказал Андрей Воробьёв. – Все проекты, которые работают у нас в России, и в Подмосковье в частности, для японского менеджмента прибыльны, успешны. Но, учитывая глобальную конкуренцию, борьбу за рынки, мы – административная, политическая власть – должны поддерживать и создавать дополнительные условия для иностранных инвесторов».

Зампред областного правительства – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев сообщил журналистам: «Около 20 японских компаний проявили интерес к переговорному процессу в отношении площадок для размещения в Подмосковье. Мы видим у японцев достаточно специализированный интерес в конкретных отраслях – сельское хозяйство, промышленность и производство медицинского оборудования».

«Московская область является ведущим российским регионом, окружает столицу – Москву, в области хорошо развита транспортная инфраструктура, вводятся индустриальные парки, – сказал вице-президент Японской ассоциации по торговле с РФ и новыми независимыми государствами (РОТОБО), член совета директоров компании Marubeni Коити Ядзима. – Очень приятно, что сам губернатор возглавил миссию и приехал в Японию. У нас есть большой потенциал для развития сотрудничества».

Крупнейшие проекты японского бизнеса в Подмосковье

– ООО «СП Бизнес Кар» (92% принадлежат Toyota Tsusho): в 2006 году открыты центры по продаже и техобслуживанию автомобилей Toyota и Lexus;

– ООО «Тойота Мотор»: в 2009 году открыт многофункциональный комплекс, в котором объединены офисное здание, учебный и информационный центры, отделение «Тойота-банк», склад запчастей;

– ООО «Эй Джи Си Флэт Гласс Клин»: японско-бельгийская компания, производит широкий ассортимент стекол с различными характеристиками;

– ООО «Аркрэй»: занимается исследованиями в сфере неинвазивной диагностики сахарного диабета, разработкой и производством диагностического оборудования;

– компания YKK: с октября 2017 года занимается тестовым производством фурнитуры для кожгалантереи и одежды, в течение года ожидается создание полноценного производства;

– компания Hino: начинает строительство завода по крупноузловой сборке грузовых автомобилей в Химках. Производственная мощность – около 2 тыс. единиц в год, количество вновь создаваемых рабочих мест – около 50, объем инвестиций – 17 млн долл., начало производства – III квартал 2019 года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
653
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
628
Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Иван Родин

Глава Республики Саха сообщил, что демократию приходится модифицировать из-за войны Запада против России

0
632
Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Ольга Соловьева

Путешествовать в зимние праздники планирует менее 3 миллионов россиян

0
608

Другие новости