В Московской области полностью завершили ремонт дорог, запланированный на этот год. Речь идет о региональных и муниципальных автодорогах. Причем в подавляющем большинстве муниципалитетов все работы были выполнены досрочно – на две недели раньше намеченных сроков. В общей сложности на ремонт было потрачено 18,6 млрд руб. На эту сумму привели в порядок свыше 3 тыс. км дорожного полотна.
Кроме «большого ремонта» внимание уделялось и борьбе с ямами: заделано более полумиллиона ям – более 387 тыс. ликвидировано на региональной сети дорог, а остальные устранены в муниципалитетах. Объемы ямочного ремонта дорог увеличились в 2017 году более чем в три раза по сравнению с прошлым годом, когда было ликвидировано всего 171 тыс. ям, отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.
Класть асфальт в снег не будут, пообещал министр: «Мы уже образовали у себя специальный контрольный орган, будем реагировать на все жалобы и принимать все меры по недопущению нарушения технологий. Любой случай укладки асфальта в снег мы будем немедленно пресекать». Зимой дорожники области будут проводить только работы по устранению аварийно-опасных ям: «У нас есть такая обязанность. И технологии здесь другие, которые позволяют приводить дороги в зимний период в нормальное состояние».
Как отметил Игорь Тресков, регион тщательно следил за качеством проводимых работ. «У нас порядка 10% дорог мы давали поручение нашим подрядчикам переделать, мы обнаруживали недостатки», – сказал министр. Контролировать проведение ремонта позволяет автоматизированная программа - система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры. Важный элемент контроля качества – видеофиксация. «Дождь, снег, какие применяются материалы, какая техника, то есть можно контролировать не выходя из кабинета весь ход ремонта. Это абсолютно новая вещь, очень интересная», – отметил Игорь Тресков. По его словам, в будущем году в контрактах дорожных подрядчиков работа по видеофиксации будет обязательным пунктом.
Выявлять дорожные участки, требующие ремонта, помогают жители. По итогам голосования на портале «Добродел» отремонтировано более 90 участков дорог протяженностью в 380 километров. Кроме того, в план ремонта вошли участки, отмеченные на «Карте убитых дорог». «Когда мы формировали план ремонта, на карту «убитых» дорог были внесены 230 дорог, всего 299 км. 93% мы отремонтировали». Мнение общественности является приоритетом для властей региона, подчеркнул он. «Мы потом спросили жителей, как они оценивают результат. 82% жителей по итогам ремонта с «Добродела» отозвались, что все без замечаний, остальные высказывали комментарии, предложения, в целом оценка положительная», – отметил Игорь Тресков.
Работы проводились под контролем общественных организаций. ОНФ каждый месяц составляет рейтинг проблемных дорог в каждом муниципалитете. По словам члена регионального штаба ОНФ в Московской области Дмитрия Дупака, представители организации совершили более 700 выездов по контролю ремонта дорог. По их результатам было отправлено более 50 обращений к 40 главам муниципалитетов, 10 обращений были отправлены в региональное Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры. Министерство тесно взаимодействует с подмосковным штабом ОНФ, в работу также включаются муниципальные образования, отметил Дмитрий Дупак.
План ремонта дорог на 2018 год разрабатывается, будет сформирован и опубликован в декабре, пройдет его общественное обсуждение, рассказал Игорь Тресков. К концу декабря планируется объявить торги, чтобы в январе и феврале подписать контракты и начать закупку материалов для дорожного ремонта. В следующем году планируется реконструировать около 500 перекрестков, что позволит уменьшить заторы на дорогах. «Мы будем заниматься пробками в течение следующего года системно. Эти решения не самые дорогие – в среднем один перекресток за 1 млн руб.», – сказал Игорь Тресков. После завершения работ жители Подмосковья заметят улучшение дорожной ситуации, уверен министр.