Маленький инвалид-спинальник из Владивостока Костя не может отправиться на плановое лечение в Санкт-Петербург. Мама Кости Татьяна Косарева по решению прокуратуры Фрунзенского района находится под следствием. Следователь Лилия Колесникова избирает для нее меру пресечения в виде подписки о невыезде накануне запланированного полета в Санкт-Петербург для лечения своего сына. Татьяне Косаревой следствием вменяется в вину ч. 2 ст. 294 УК РФ (Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования).
По версии следствия Татьяна, которая работает в религиозной мормонской организации во Владивостоке, что-то спрятала во время обыска, который производился в здании церкви в 2016 году. Вторая часть этой статьи не подразумевает серьезной ответственности – виновное лицо наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев. Сущность обвинения для Косаревой непонятна, для дачи показаний она следователем не вызывалась.
Десятилетний Костя практически не ходит, кроме мамы у него нет никого, кто бы его доставил на лечение в Питер. В июле адвокат Анна Яльч заявила ходатайство следователю о вылете Косаревой на семь дней по вызову клиники, где ее ребенок-инвалид уже проходил лечение. К ходатайству были приложены копии подтверждающих документов (авиабилеты, вызов из клиники, справка об инвалидности, свидетельство о рождении ребенка). Эта поездка была запланирована еще до того, как Косарева приобрела статус подозреваемой. Согласие профильного медучреждения было получено заранее и были приобретены билеты. Однако следователь Лилия Колесникова вторично избрала в отношении Татьяны Косаревой меру пресечения в виде подписки о невыезде. Следователь объяснила адвокату и самой Косаревой, что вопрос о поездке на лечение сына-инвалида может быть решен положительно только в случае признания ею вины в преступлении.
В августе уже в статусе обвиняемой Татьяна Косарева согласовала в медицинском учреждении Санкт-Петербурга новые даты для оказания медицинской помощи ее сыну и заявила ходатайство о разрешении выезда, но снова получила отказ. В мотивационной части отказа было указано, что «обвиняемой Косаревой Т.В. в своем ходатайстве не приводится убедительных доводов об отсутствии медицинских учреждений на территории Приморского края, которые бы могли осуществить лечение ее несовершеннолетнего сына. В то же время у нее имеются близкие родственники, которые могли бы осуществить выезд в Санкт-Петербург для лечения ее несовершеннолетнего ребенка». Следователь предлагает передать обязанности сопровождающей в отношении ребенка-инвалида третьим лицам.