Фото из группы "ДТП и ЧП | Санкт-Петербург" в социальной сети
Закончилось мероприятие, которое стоило много нервов части пассажиров питерского метро. Очереди на четырех его станциях в течение недели наглядно показали, к чему может привести предписанный контрольными инстанциями тотальный досмотр пассажиров. По окончании наглядного эксперимента он был признан неудачным. Руководство метро считает, что, прежде чем усиливать меры безопасности, в нормативную базу нужно внести изменения.
ГУП «Петербургский метрополитен» направил письма в адрес губернатора города Георгия Полтавченко и в Минтранс РФ – министру Максиму Соколову – с просьбой внести изменения в нормы об обеспечении безопасности в подземке. В документах приведены статистические данные по итогам эксперимента. В частности, указаны случаи, когда станции «Спасская», «Звенигородская», «Электросила», «Крестовский остров» приходилось вообще закрывать на вход. Еще раньше, в разгаре эксперимента, глава ГУП Владимир Гарюгин дал интервью СМИ, где рассказал: настройка средств досмотра такова, что звенят пудреницы, ключи, телефоны – любые металлические предметы весом от 180 г. С точки зрения начальника питерского метро, нужны детекторы с более низкой чувствительностью, однако в изменении ГОСТов было отказано.
Гарюгин объяснял: «Требования существуют, мы проигрываем суды прокуратуре. Оттягивать проблему уже нет возможности. Досмотр на четырех станциях продолжится, будем отрабатывать методологию. Должны же мы понять, что нам потом на более сложных станциях делать. Регулировать поток нужно на подходах. Змейкой пассажиров пускать, например». По мнению Гарюгина, если вводить досмотр на всех станциях так, как требовал Ространснадзор, туда в сутки сможет проходить только 10% пассажиров от нынешнего числа.
Накануне прошли суды по нескольким искам Ространснадзора: подземке вменялось нарушение правил безопасности в связи с терактом 3 апреля. Результатом проверки со стороны того же Ространснадзора стали 16 постановлений о привлечении метрополитена к административной ответственности и штрафах в сумме на 800 тыс. руб. Однако 31 июля три постановления судом были отменены. На сайте ГУП сообщается: «Метрополитеном было доказано, что требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности нарушены не были, а внеплановая выездная проверка была проведена с грубыми нарушениями законодательства».
Глава городского комитета по транспорту Александр Головин сообщил СМИ, что Минтранс сейчас разрабатывает новые правила по досмотру в метро. Питерский комитет тоже внесет свою лепту, которую пока не хочет обсуждать с журналистами. Тем временем петербуржцы все равно ждут подвохов. В частности, обсуждается намерение в очередной раз повысить плату за проезд, а также сократить время работы на ряде станций, ограничив его 20 часами вечера, из-за «низкого пассажиропотока».
Санкт-Петербург