Согласно предложению Абдулатипова, в федеральные законы о СМИ и о противодействии экстремизму вносятся поправки. В частности, первую статью антиэкстремистского ФЗ, где идет разъяснение понятия экстремистской организации, рекомендуют дополнить словосочетанием «публичное демонстрирование атрибутики и символики организаций, признанных по российскому закону террористическими».
Поддержавшие идею коллеги Абдулатипова по парламенту предлагают расширить понятие «символики экстремистской организации». По их мнению, экстремистской надо признавать не только символику из документов организаций, ликвидированных судом за экстремизм, но и тех структур, которые признаны в РФ террористическими организациями. Средства массовой информации, а также блогеры, которым ранее было не запрещено иллюстрировать материалы символикой террористических организаций вроде «Братьев – мусульман» или «Хизб ут – Тахрир», в случае выхода этих поправок в свет подпадают под ответственность. Визуализация эмблематики, даже совершенная с целями контрпропаганды терроризма, приравнивается к публичной демонстрации символов нацистской свастики или рун СС. СМИ, согласно поправкам, строжайшим образом обязываются сообщать, что ИГ в РФ запрещено.
Идея дагестанских депутатов родилась после прошедшего на днях совещания антитеррористической комиссии при правительстве Дагестана, где были озвучены цифры по ушедшим в ИГ дагестанцам, а также было обозначено, что многие боевики тайно вернулись на родину или намерены вернуться.
Обычно СМИ, упоминая в своих материалах названия экстремистских и террористических группировок, указывают, что эти структуры запрещены в России. Но это распоряжение Роскомнадзора РФ, а не требование закона. Закон также не запрещает демонстрацию эмблемы ИГ в прессе, если демонстрация имеет цель показать преступную сущность ИГ.