Вчера в митинге, прошедшем на Привокзальной площади города, также участвовали представители Сахалина, Абакана, Камчатки, Красноярска, Хабаровска, Новосибирска, Иркутска. Автовладелец из Томска Дмитрий, добиравшийся семь дней автостопом, рассказал, что стоило ему развернуть плакат «Я против Глонасса», ни один автомобилист не отказывался его подвезти. «Я много общался с дальнобойщиками, которых уже «оплатонили». Видел две аварии: в Чите автобус улетел с обрыва. Где была кнопка, когда он улетел? Столько людей погибло. Надо принимать меры по предотвращению аварий, а кнопка – это уже «послебезопасный режим. Люди, не соблюдая ПДД, несутся и создают аварийную обстановку».
На митинге выступали простые люди, которые потратили свои деньги, а теперь, по независящим от них обстоятельствам, не могут пользоваться своим автомобилем. Участник митинга Александр Баранов озвучил информацию по техническим данным кнопки: «Ее установка кнопки и сам прибор стоят 27 тысяч рублей. Есть свидетельства, что кнопка не работает, она не определяет местоположение. Никаких гарантий нормальной работы «Эры» пока нет, это «сырая» технология. Я жду свою кнопку в уже оплаченной огромной очереди в «Сумотори-авто». На сайте этой компании существуют два списка очереди на получение прибора. Количество физлиц – почти 2,5 тысячи, юридических лиц же переваливает за 10 тысяч. И это – только в одной компании».
Прошло полгода с момента вступления в силу поправок к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, обязывающих всех автовладельцев, ввозящих машины из-за рубежа, устанавливать кнопку вызова экстренных оперативных служб. За это время было выявлено множество различных проблем: дефицит устройств, многотысячные очереди, различные коррупционные схемы. Депутат Государственной думы Андрей Андрейченко рассказал «НГ»: «Я хочу, чтобы все понимали – мы не против безопасности, не против даже самой этой системы. Но мы против поборов, спекуляций и коррупции. Я намерен вынести этот вопрос на федеральный уровень и озвучить проблему в Государственной думе. Приморское отделение ЛДПР организовало митинг, так как модулей катастрофически не хватает, определение местоположения автомобиля оставляет желать лучшего, а установленные «кнопки» частенько не работают. Я намерен вынести этот вопрос на федеральный уровень и озвучить проблему в Госдуме»,
Депутат Думы Владивостока Андрей Галицких подчеркнул, что новое собрание – это попытка напомнить властям о нерешенной до сих пор проблеме: «Мы хотим напомнить о себе. После митингов все это с огромным скрипом, но начинает двигаться. Мы готовы и к новым формам протеста. От УФАС до сих пор нет ответа, но отмахнуться от жалобы у них не получится, она очень грамотно составлена. Все делается в рамках закона». Под новой формой протеста участники митинга подразумевают голодовку – многие уже реально готовы прийти к местному «Белому дому» и разбить там палаточный лагерь, объявлять голодовку, чтобы власти обратили внимание на эту проблему
Участники митинга, а их было около 600 человек, подписали резолюцию, которая была передана Андрею Андрейченко. Закончился митинг запуском под аплодисменты собравшихся черных воздушных шаров с перечеркнутой эмблемой «ЭРА-ГЛОНАСС». Мимо расходящихся митингующих проехал автозак с омоновцами, который, на всякий случай, стоял недалеко от площади.
Владивосток