Фото Андрея Жабина
Сегодня в подмосковном Красногорске, в здании Дома правительства Московской области прошел семинар для директоров региональных школ «Менеджмент и современные подходы в образовании». Участники мероприятия обсудили лучшие отечественные и мировые практики в системе управления образовательными процессами. На форум съехались около 1,3 тыс. руководителей учебных учреждений.
Открыл форум губернатор области Андрей Воробьёв. По его словам, сейчас в регионе учатся 750 тыс. школьников, одних только средних учебных заведений почти 1,5 тыс., еще 230 школ построят по программе президента. «Огромные ресурсы направлены на то, чтобы каждый ребенок мог получить качественное образование», – подчеркнул губернатор.
«Наши встречи будут регулярными настолько, насколько они будут усиливать каждого директора школы, обогащать его, раскрывать какие-то новые горизонты. Мы очень заинтересованы, чтобы каждая школа Подмосковья давала свои плоды», – отметил Андрей Воробьёв. Он напомнил, что областная система среднего образования стабильно входит в пятерку лучших среди всех российских регионов.
Однако, по его словам, «замереть на цифре 5 – это было бы неправильно. Поэтому в последнее время мы очень много общаемся с директорами школ, много общаемся с родителями, с учителями. Мы ищем, мы думаем, мы смотрим. Мы хотим, чтобы каждая из 1430 школ имела свою особенность, имела возможность раскрыть таланты ребенка. Для этого, как мы считаем, и наше последнее совещание с директорами. Для этого нам нужно всем учиться».
Среди приглашенных экспертов, принявших участие в заседании, был ректор МГИМО Анатолий Торкунов. 18% студентов вуза, по словам ректора, являются выпускниками школ Московской области, и их подготовка показывает высокое качество образования в регионе. А президент Сбербанка Герман Греф рассказал о регулярных семинарах по вопросам управления, которые проводятся крупнейшим банком страны, и о том, как инструменты менеджмента можно использовать в образовании. Греф обратил внимание, что «многие образовательные программы – в том числе конкурс «Учитель для России» – начинались в Подмосковье».
После пленарного заседания прошла работа секций, на которых были рассмотрены лучшие практики образовательного менеджмента в подмосковных школах и опыт управления школами в США, Японии, Сингапуре, Великобритании, Финляндии и Франции.