Несмотря на то, что Смольный согласовал численность субботней акции «Марш в защиту Петербурга» не более в 200 человек, было ясно, что в реальности эта численность не ограничится одной-двумя тысячами. По разным оценкам, митинг на Марсовом поле собрал от 5 до 10 тыс. чел. При этом никаких нарушений порядка и стычек с правоохранительными органами не произошло, несмотря на обилие полиции и дежурившие рядом с местом сбора омоновские автобусы.
Пятью днями раньше инициаторы митинга – партии, движения, общественные группы – организовали раздачу у метро приглашений на митинг и специального выпуска газеты «Мой район», на которую еще раньше устроили сбор средств. На трибуну выходили не только депутаты и партийцы – выступали актер Иван Краско, режиссер Юрий Мамин, историк Лев Лурье, градозащитники. Речи перемежались исполнением песен о Петербурге-Ленинграде – «живьем» и в записи, начиная с «Гимна Великому городу» Рейнгольда Глиэра – официального гимна Питера.
Депутат Заксобрания Оксана Дмитриева (ее выступление было в самом начале) подчеркнула, от чего именно нужно защищать город: «Нас спрашивают от кого? От временщиков и вандалов. От хамства, глупости и мракобесия властей. Они готовы в угоду своим личным карьерным или корыстным интересам разрушить то, что создавалась веками, и сохранилось благодаря мужеству и стойкости наших отцов и дедов. Мы пережили разрушение нашей промышленности, исчезновение сотен НИИ и КБ, потерю научных школ и утечку мозгов. Сейчас угроза нависла над музеем Исаакиевский Собор, Публичной библиотекой, Пулковской обсерваторией. Это объекты мировой славы и мирового значения. Идет увольнение сотен профессионалов, которые составляют гордость и совесть нашей науки и культуры. Это преступление перед городом».
Главный повод, вызвавший к жизни утихшую было активность горожан – планы передачи Исаакиевского собора церкви – оказался далеко не единственным. А разговоры о конкретных угрозах конкретным объектам заканчивались выводами, нелицеприятными для городских и даже федеральных властей (например, Минкульта). Эсэр Алексей Ковалев напомнил о 30-летней годовщине массового выступления горожан против сноса «Англетера» - спасти историческое здание не удалось, но те события стали началом широкого общественного движения, а десятки других зданий, которые тогдашняя власть приготовила к сносу, были сохранены, центр Питера получил статус культурного наследия ЮНЕСКО. Выступали еще двое депутатов - яблочник Борис Вишневский, однопартиец Дмитриевой Максим Резник, а также экс-депутат Ирина Комолова, требовавшая защитить права атеистов. От «Открытой России» выступил Андрей Пивоваров. Общий пафос выступлений политиков и «не-политиков»сводился к тому, что власть имущие не представляют, каким городом они управляют и какие грубые действия совершают с базовыми ценностями города: культурой, наукой и просвещением.
В конце митинга была зачитана резолюция с требованиями - сохранить музейный статус Исаакиевского собора, отказаться от идеи объединения Российской национальной библиотеки и Государственной российской библиотеки, отставки директора Публичной библиотеки Александра Вислого, главы Пулковской обсерватории Назара Ихсанова и ректора Государственного гидрометеорологического университета (Гидромет) Валерия Михеева. В резолюции прозвучало также требование честных выборов в городе.