0
2091
Газета Регионы России Интернет-версия

17.03.2017 00:01:00

К созданию красноярского бренда подключилась прокуратура

Тэги: красноярск, бренд, туризм, прокуратура, елена мироненко


красноярск, бренд, туризм, прокуратура, елена мироненко Одна из концепций бренда, предложенных разработчиками, – «Енисей – река впечатлений». Фото Reuters

В Красноярске закипели страсти вокруг проекта туристического бренда края. По заявлению одного из красноярцев региональное управление Федеральной антимонопольной службы и краевая прокуратура проверят законность процедуры разработки бренда, которую инициировало региональное Министерство культуры. За помощью в работе краевое государственное автономное учреждение культуры «Центр международных и региональных культурных связей» обратилось к москвичам. Надзорные органы должны ответить на вопрос, имел ли этот центр право на такие действия.

В начале марта московское агентство SmartHeart представило сибирякам несколько вариантов продвижения Красноярского края в виде бренда. Несколько дней назад началось интернет-голосование среди красноярцев, которым предложено выбрать из шести вариантов самый удачный. Окончательный вариант концепции туристического бренда планируется представить в апреле на очередном Красноярском экономическом форуме. Все это вызвало у многих красноярцев вопросы. В частности, в материалах презентации были обнаружены сразу три орфографические ошибки, что заставило усомниться в профессионализме москвичей.

О необходимости создания бренда Красноярья на берегах Енисея говорят уже несколько лет (см. «НГ» от 06.10.16). Озаботилась этой темой и министр культуры края Елена Мироненко. «Нас не воспринимают как отдельный субъект. Когда мы объясняем, где мы, мы говорим: между Алтаем и Байкалом. Отсутствие бренда Красноярского края является сдерживающим фактором узнаваемости как на российском, так и на международном рынках», – заявила чиновница на презентации туристического бренда.

Однако многие в Красноярске сомневаются в эффективности самого подхода Минкультуры к этой проблеме. «Возможно, стоило начать с малого – создания бренда отдельных туристических продуктов края, а не замахиваться на создание бренда всего края. В этой сфере многие считают себя специалистами, что и вызвало ожидаемую негативную реакцию. Хотя, на мой взгляд, настоящих профессионалов, способных создать удачный бренд региона, в нашей стране очень мало, – поделился с «НГ» сомнениями вице-спикер краевого парламента Алексей Клешко. – Думаю, настало время создать в Красноярске ассоциацию, в которую вошли бы люди, готовые не только критиковать чужие проекты, но и по-настоящему работать над брендом Красноярья».

«Создавать туристический бренд края без общего бренда региона – бессмысленная трата времени и денег. И здесь не суть важно, кто создает этот бренд – москвичи или красноярцы. Важно, чтобы у создателей было понимание уникальности края во всех сферах, – сказал «НГ» креативный директор одного из местных бюро брендинга и коммуникаций Николай Иваненко. – У региональной власти пока этого понимания нет. Возможно, пора уже перестать возлагать на чиновников какие-то надежды. Опыт показывает, что создание регионального бренда – длительный процесс. Бюджет может составить несколько десятков миллионов рублей. При желании эти средства найти можно. Думаю, деньги на создание регионального бренда вполне могли бы дать и местные бизнесмены – патриоты и крупные компании, работающие в крае. В конечном итоге хорошо сделанный бренд будет выгоден всем».  

Красноярск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1382
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
877
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
621
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
865

Другие новости