Одна из концепций бренда, предложенных разработчиками, – «Енисей – река впечатлений». Фото Reuters
В Красноярске закипели страсти вокруг проекта туристического бренда края. По заявлению одного из красноярцев региональное управление Федеральной антимонопольной службы и краевая прокуратура проверят законность процедуры разработки бренда, которую инициировало региональное Министерство культуры. За помощью в работе краевое государственное автономное учреждение культуры «Центр международных и региональных культурных связей» обратилось к москвичам. Надзорные органы должны ответить на вопрос, имел ли этот центр право на такие действия.
В начале марта московское агентство SmartHeart представило сибирякам несколько вариантов продвижения Красноярского края в виде бренда. Несколько дней назад началось интернет-голосование среди красноярцев, которым предложено выбрать из шести вариантов самый удачный. Окончательный вариант концепции туристического бренда планируется представить в апреле на очередном Красноярском экономическом форуме. Все это вызвало у многих красноярцев вопросы. В частности, в материалах презентации были обнаружены сразу три орфографические ошибки, что заставило усомниться в профессионализме москвичей.
О необходимости создания бренда Красноярья на берегах Енисея говорят уже несколько лет (см. «НГ» от 06.10.16). Озаботилась этой темой и министр культуры края Елена Мироненко. «Нас не воспринимают как отдельный субъект. Когда мы объясняем, где мы, мы говорим: между Алтаем и Байкалом. Отсутствие бренда Красноярского края является сдерживающим фактором узнаваемости как на российском, так и на международном рынках», – заявила чиновница на презентации туристического бренда.
Однако многие в Красноярске сомневаются в эффективности самого подхода Минкультуры к этой проблеме. «Возможно, стоило начать с малого – создания бренда отдельных туристических продуктов края, а не замахиваться на создание бренда всего края. В этой сфере многие считают себя специалистами, что и вызвало ожидаемую негативную реакцию. Хотя, на мой взгляд, настоящих профессионалов, способных создать удачный бренд региона, в нашей стране очень мало, – поделился с «НГ» сомнениями вице-спикер краевого парламента Алексей Клешко. – Думаю, настало время создать в Красноярске ассоциацию, в которую вошли бы люди, готовые не только критиковать чужие проекты, но и по-настоящему работать над брендом Красноярья».
«Создавать туристический бренд края без общего бренда региона – бессмысленная трата времени и денег. И здесь не суть важно, кто создает этот бренд – москвичи или красноярцы. Важно, чтобы у создателей было понимание уникальности края во всех сферах, – сказал «НГ» креативный директор одного из местных бюро брендинга и коммуникаций Николай Иваненко. – У региональной власти пока этого понимания нет. Возможно, пора уже перестать возлагать на чиновников какие-то надежды. Опыт показывает, что создание регионального бренда – длительный процесс. Бюджет может составить несколько десятков миллионов рублей. При желании эти средства найти можно. Думаю, деньги на создание регионального бренда вполне могли бы дать и местные бизнесмены – патриоты и крупные компании, работающие в крае. В конечном итоге хорошо сделанный бренд будет выгоден всем».
Красноярск