В понедельник 13 марта в Петербурге проходило заседание оргкомитета митинга «Марш в защиту Петербурга», по итогам которого было объявлено: митинг состоится не 19 марта, как планировалось, а днем раньше – 18 марта в 14 часов на Марсовом поле. Это стало результатом переговоров с администрацией города, которая несколькими днями раньше не разрешила проведение митинга на этом месте в воскресенье.
Предлогом для отказа в согласовании акции 19 марта стало некое культурно-экологическое мероприятие для жителей Центрального района, которое проводится именно в воскресенье в искомом месте. Однако заявители митинга, в частности, депутаты Заксобрания Максим Резник и Борис Вишневский сообщали, что заявку в положенный законом срок они подали самыми первыми, заняв очередь в Смольный задолго до начала рабочего дня, и никаких других мероприятий в списках ни города, ни Центрального района на это время не значилось. Предложение Смольного вместо Марсова поля митинговать в удаленном от центра Удельном парке было воспринято не только организаторами, но многими потенциальными участниками акции как «издевательство». Разгорелась дискуссия: что делать? Идти на Марсово поле несанкционированно с непредсказуемыми последствиями? Идти в Удельный парк, но «уже с более жесткими лозунгами»? Мнения были разными. Накануне заседания оргкомитета депутат Оксана Дмитриева («Партия Роста») на своей странице в Facebook предложила читателям высказать свои мнения. Одни петербуржцы предлагали настаивать на своем – то есть на Марсовом поле, согласуют его или нет, другие полагали, что возможно и любое другое место, но важны массовость и организованность. Об отмене митинга речи быть не может, заявили организаторы.
Буквально за полтора часа до заседания оргкомитета Максим Резник получил сообщение из Смольного о том, что власти готовы разрешить Марсово поле, но не в воскресенье, а в субботу. Причем это должен быть «режим гайд-парка» - с численностью не более 200 человек. Как сообщил «НГ» координатор питерской «Открытой России» Андрей Пивоваров, условия приняты, однако «пусть приходят все, кто хочет». Что касается возможных санкций за превышение численности, то если некие штрафные санкции последуют, петербургская общественность «сможет решить этот вопрос». Оргкомитет также решил проводить акцию без партийной и политической символики (например, флагов), однако не запрещаются лозунги и плакаты градозащитной и общественной тематики.
Основной темой, которая и вызвала к жизни идею проведения митинга в марте, станет судьба Исаакиевского собора, который планируют передать РПЦ, вопреки желанию значительной части петербуржцев (предыдущие акции на эту тему собирали по нескольку тысяч человек). Кроме того, в городе не прекращаются пикеты интеллигенции против «реорганизации» РНБ (Публичной библиотеки) и планов ее слияния с московской РГБ, а также ужаснувшей общественность программы перестройки здания «Публички»: директор Александр Вислый собирается создавать там некий дворик чуть ли не для народных гуляний, «музей книги»,а судьба сотен тысяч книг, как и огромных каталогов из центрального здания, вызывает опасения у специалистов. Кроме того, на митинге явно будет присутствовать тема застройки защитной зоны вокруг Пулковской обсерватории, проблематика Европейского университета, судьба подвергающихся разрушению памятников архитектуры и т.д.