Фото пресс-службы администрации г. Омска
Стали известны до сих пор державшиеся в секрете подробности встречи, которую мэр Омска Вячеслав Двораковский несколько дней назад провел с работниками пассажирского предприятия № 2. Градоначальник впервые озвучил доходы, которые получил бюджет после отмены с 1 января 27 частных маршрутов. Городские пассажирские предприятия увеличили собственную прибыль на 13,2 млн руб.
По итогам года дополнительные доходы должны вырасти до 150 млн руб. «Наши приоритеты остаются неизменными, – сказал мэр. – Во-первых, это безусловное сохранение системы муниципального общественного транспорта в Омске. Во-вторых, это постоянное повышение безопасности перевозок. И третье – это продолжение системной работы по улучшению качества обслуживания пассажиров».
Ранее некоторые перевозчики на отмененных маршрутах, демпингуя, стали возить пассажиров по 22 и 20 руб., при этом стоимость проезда в городских маршрутках составляет 25 руб., а автобусы, троллейбусы и трамваи возят пассажиров за 22 руб. В департаменте транспорта пригрозили нелегалам рейдами, штрафами и проверками. Чиновники акцентируют внимание на том, что в прошлом году пассажирские предприятия сэкономили на сокращении собственных издержек 64 млн руб. Кроме того, в 2016 году на 10% была увеличена зарплата транспортников.
В начале 2017 года омским пассажирским предприятиям наконец-то удалось погасить задолженность перед поставщиками ГСМ за 2015 и 2016 годы. «На 15 февраля 2017 года просроченная кредиторская задолженность по уплате налогов и взносов во внебюджетные фонды снизилась почти на 100 млн руб.», – рассказал глава департамента транспорта Алексей Мартыненко. По сведениям «НГ», на заседании Омского городского Совета будет рассматриваться вопрос о выделении пассажирским предприятиям еще 100 млн руб., которые будут направлены на погашение задолженности перед Сбербанком по выданным ранее кредитам.
Кроме того, мэрия Омска больше не собирается мучить себя и казну покупкой больших низкопольных автобусов. Двораковским принято решение купить для предприятий № 7 и 8 30 автобусов ПАЗ средней вместимости. Это позволит сэкономить на ремонте и ГСМ до 30 млн руб. в год. Новые транспортные средства будут приобретены в лизинг. Также продолжится капитальный ремонт старых троллейбусов и трамваев. На линию недавно вышел трамвай, списанный в Москве, – по договоренности с правительством столицы несколько вагонов было направлено в Омск.
Урбанист Борис Ибраев отмечает, что омский муниципальный транспорт переживает модернизацию: «Уже в марте за электронные проездные можно будет рассчитаться электронными деньгами или через мобильный банк. Далее начнут действовать лимитные или безлимитные повременные электронные проездные билеты. В конце лета в автобусе можно будет рассчитаться банковской картой. С таких вещей начинается внедрение цивилизованной транспортной системы».
«Мэр, чьи полномочия истекают в июле, надеется войти в историю успехами в транспортной сфере, – сказал «НГ» политолог Илья Зимин. – Градоначальник обещал и сохранил муниципальный транспорт. Более того, удалось рассчитаться с долгами. Сейчас департаментом транспорта управляет молодой менеджер Алексей Мартыненко. Под его руководством транспортники стремятся зарабатывать. Хотя от бюджетных дотаций полностью уйти все равно не удастся».
Омск