Фото пресс-службы ООО РТК "РусЭлТранс"
Общественные активисты Ростова-на-Дону объявили кампанию в защиту троллейбусного движения. Инициативная группа жителей разместила на интернет-ресурсе change.org соответствующую петицию, под которой уже подписалось более 300 человек. Обращение с просьбой оставить троллейбус на улицах города также было направлено губернатору Ростовской области Василию Голубеву.
Поводом для протеста стало заявление сити-менеджера Виталия Кушнарева, сообщившего на днях об отказе от закупки 30 современных троллейбусов, которые планировалось приобрести к чемпионату мира по футболу. Как подчеркнул градоначальник, проведенный анализ показал, что автобусы более эффективны, чем троллейбусы. К тому же троллейбусный парк донской столицы серьезно устарел. Средний возраст машин составляет около 20 лет. К началу проведения футбольного первенства планеты планируется приобрести 200 низкопольных автобусов и 14 трамваев. К слову, заявление сити-менеджера было сделано на пресс-конференции, посвященной первым 100 дням его работы.
Слова главы администрации были восприняты жителями города как отказ от развития троллейбусного движения в Ростове-на-Дону, которое и без того в последние годы серьезно сдало свои позиции. «Для многих ростовчан троллейбус – это удобный, любимый, а для некоторых и незаменимый транспорт, – говорится в петиции. – Кроме того, это экологичный, гораздо более безопасный и комфортный вид транспорта, чем, например, маршрутные такси, водители которых грубо нарушают ПДД и правила перевозки пассажиров. Мы требуем не только сохранить, но и развивать электротранспорт в городе».
По словам активистов, на протяжении последних лет Ростов-на-Дону постепенно лишали троллейбусных маршрутов. С наступлением 2017 года городские власти убрали последний маршрут Западного жилого массива, чем создали неудобства для огромного количества пассажиров. «Почему никто не поинтересовался мнением пассажиров, никто не подумал о водителях этих троллейбусов и работниках депо, которые в случае уничтожения троллейбусного движения останутся без работы», – задаются вопросом авторы петиции.
Заявление сити-менеджера также вызвало резкую критику со стороны известного блогера, автора проекта «Городские проекты» Ильи Варламова. Он назвал дилетантами мэров городов, где в пользу автомобилей или автобусов уничтожается электротранспорт. «Нигде не слышно, что мэр города пригласил транспортных экспертов, которые проанализировали текущую ситуацию и рекомендовали ликвидировать электротранспорт, – пишет блогер. – Потому что ни один транспортный эксперт такой глупости не порекомендует. Поэтому обычно и слышны аргументы в духе «народ просит», «это устаревший транспорт» или «время троллейбусов прошло».
Примечательно, что в Ростове действует одна из старейших троллейбусных систем страны. Донская столица стала третьим городом СССР после Москвы и Киева, где в 1936 был открыт первый троллейбусный маршрут. На сегодняшний день протяженность действующих троллейбусных линий составляет менее 80 км, сократившись с 90-х годов примерно в три раза.
Ростов-на-Дону