0
2141
Газета Регионы России Интернет-версия

27.02.2017 13:27:00

Ростовчане объявили кампанию в защиту троллейбуса

Тэги: ростовнадону, городской транспорт, троллейбус


ростов-на-дону, городской транспорт, троллейбус Фото пресс-службы ООО РТК "РусЭлТранс"

Общественные активисты Ростова-на-Дону объявили кампанию в защиту троллейбусного движения. Инициативная группа жителей разместила на интернет-ресурсе change.org соответствующую петицию, под которой уже подписалось более 300 человек. Обращение с просьбой оставить троллейбус на улицах города также было направлено губернатору Ростовской области Василию Голубеву.

Поводом для протеста стало заявление сити-менеджера Виталия Кушнарева, сообщившего на днях об отказе от закупки 30 современных троллейбусов, которые планировалось приобрести к чемпионату мира по футболу. Как подчеркнул градоначальник, проведенный анализ показал, что автобусы более эффективны, чем троллейбусы. К тому же троллейбусный парк донской столицы серьезно устарел. Средний возраст машин составляет около 20 лет. К началу проведения футбольного первенства планеты планируется приобрести 200 низкопольных автобусов и 14 трамваев. К слову, заявление сити-менеджера было сделано на пресс-конференции, посвященной первым 100 дням его работы.

Слова главы администрации были восприняты жителями города как отказ от развития троллейбусного движения в Ростове-на-Дону, которое и без того в последние годы серьезно сдало свои позиции. «Для многих ростовчан троллейбус – это удобный, любимый, а для некоторых и незаменимый транспорт, – говорится в петиции. – Кроме того, это экологичный, гораздо более безопасный и комфортный вид транспорта, чем, например, маршрутные такси, водители которых грубо нарушают ПДД и правила перевозки пассажиров. Мы требуем не только сохранить, но и развивать электротранспорт в городе».

По словам активистов, на протяжении последних лет Ростов-на-Дону постепенно лишали троллейбусных маршрутов. С наступлением 2017 года городские власти убрали последний маршрут Западного жилого массива, чем создали неудобства для огромного количества пассажиров. «Почему никто не поинтересовался мнением пассажиров, никто не подумал о водителях этих троллейбусов и работниках депо, которые в случае уничтожения троллейбусного движения останутся без работы», – задаются вопросом авторы петиции.

Заявление сити-менеджера также вызвало резкую критику со стороны известного блогера, автора проекта «Городские проекты» Ильи Варламова. Он назвал дилетантами мэров городов, где в пользу автомобилей или автобусов уничтожается электротранспорт. «Нигде не слышно, что мэр города пригласил транспортных экспертов, которые проанализировали текущую ситуацию и рекомендовали ликвидировать электротранспорт, – пишет блогер. – Потому что ни один транспортный эксперт такой глупости не порекомендует. Поэтому обычно и слышны аргументы в духе «народ просит», «это устаревший транспорт» или «время троллейбусов прошло».

Примечательно, что в Ростове действует одна из старейших троллейбусных систем страны. Донская столица стала третьим городом СССР после Москвы и Киева, где в 1936 был открыт первый троллейбусный маршрут. На сегодняшний день протяженность действующих троллейбусных линий составляет менее 80 км, сократившись с 90-х годов примерно в три раза.

Ростов-на-Дону


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
938
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1163
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1063
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1056

Другие новости