0
2149
Газета Регионы России Интернет-версия

27.02.2017 13:27:00

Ростовчане объявили кампанию в защиту троллейбуса

Тэги: ростовнадону, городской транспорт, троллейбус


ростов-на-дону, городской транспорт, троллейбус Фото пресс-службы ООО РТК "РусЭлТранс"

Общественные активисты Ростова-на-Дону объявили кампанию в защиту троллейбусного движения. Инициативная группа жителей разместила на интернет-ресурсе change.org соответствующую петицию, под которой уже подписалось более 300 человек. Обращение с просьбой оставить троллейбус на улицах города также было направлено губернатору Ростовской области Василию Голубеву.

Поводом для протеста стало заявление сити-менеджера Виталия Кушнарева, сообщившего на днях об отказе от закупки 30 современных троллейбусов, которые планировалось приобрести к чемпионату мира по футболу. Как подчеркнул градоначальник, проведенный анализ показал, что автобусы более эффективны, чем троллейбусы. К тому же троллейбусный парк донской столицы серьезно устарел. Средний возраст машин составляет около 20 лет. К началу проведения футбольного первенства планеты планируется приобрести 200 низкопольных автобусов и 14 трамваев. К слову, заявление сити-менеджера было сделано на пресс-конференции, посвященной первым 100 дням его работы.

Слова главы администрации были восприняты жителями города как отказ от развития троллейбусного движения в Ростове-на-Дону, которое и без того в последние годы серьезно сдало свои позиции. «Для многих ростовчан троллейбус – это удобный, любимый, а для некоторых и незаменимый транспорт, – говорится в петиции. – Кроме того, это экологичный, гораздо более безопасный и комфортный вид транспорта, чем, например, маршрутные такси, водители которых грубо нарушают ПДД и правила перевозки пассажиров. Мы требуем не только сохранить, но и развивать электротранспорт в городе».

По словам активистов, на протяжении последних лет Ростов-на-Дону постепенно лишали троллейбусных маршрутов. С наступлением 2017 года городские власти убрали последний маршрут Западного жилого массива, чем создали неудобства для огромного количества пассажиров. «Почему никто не поинтересовался мнением пассажиров, никто не подумал о водителях этих троллейбусов и работниках депо, которые в случае уничтожения троллейбусного движения останутся без работы», – задаются вопросом авторы петиции.

Заявление сити-менеджера также вызвало резкую критику со стороны известного блогера, автора проекта «Городские проекты» Ильи Варламова. Он назвал дилетантами мэров городов, где в пользу автомобилей или автобусов уничтожается электротранспорт. «Нигде не слышно, что мэр города пригласил транспортных экспертов, которые проанализировали текущую ситуацию и рекомендовали ликвидировать электротранспорт, – пишет блогер. – Потому что ни один транспортный эксперт такой глупости не порекомендует. Поэтому обычно и слышны аргументы в духе «народ просит», «это устаревший транспорт» или «время троллейбусов прошло».

Примечательно, что в Ростове действует одна из старейших троллейбусных систем страны. Донская столица стала третьим городом СССР после Москвы и Киева, где в 1936 был открыт первый троллейбусный маршрут. На сегодняшний день протяженность действующих троллейбусных линий составляет менее 80 км, сократившись с 90-х годов примерно в три раза.

Ростов-на-Дону


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
516
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
369
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
452
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
472

Другие новости