Деятельность мечети «Рахмат» фактически прекратилась раньше, чем она была исключена из госреестра. Фото с сайта www.66.ru
Свердловский областной суд приступил к рассмотрению иска регионального Главного управления Минюста России об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц религиозной организации мусульман «Рахмат». Ранее администрация Екатеринбурга расторгла договор о предоставлении ей в аренду здания бывшей школы, в которой действовала мечеть.
Первоначально предполагалось, что в здании будет медресе. Но имам Амир Музафаров с помощниками в итоге организовали в бывшей школе мечеть, кардинально перестроив помещение. Как позднее стало известно, сделано это было с грубыми нарушениями административного законодательства, но надзорные органы это заинтересовало лишь в 2015 году, когда деятельность имама попала в поле зрения ФСБ. В мечети прошли обыски, в ходе которых изъяли литературу, признанную позднее экстремистской.
Решение по поводу судьбы «Рахмата», каким бы оно ни было, будет иметь сугубо формальный характер: организация уже не действует, а Амир Музафаров вести легальную деятельность в России в ближайшее время не сможет. Суд в ноябре признал Амира Музафарова виновным по ч. 1 ст. 282, ч. 2 ст. 282.1 УК РФ («Участие в экстремистском сообществе, совершение действий, направленных на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признаку отношения к религии») и приговорил его к пяти годам лишения свободы условно, запретив в течение двух лет заниматься проповеднической деятельностью. Следствие доказало, что Музафаров и его помощник Магомет Саидов пропагандировали среди прихожан мечети нетрадиционный ислам и распространяли газеты, книги, листовки, брошюры, включенные в федеральный список экстремистских материалов. Сам имам виновным себя не признал.
Как сообщил «НГ» имам-ахунд Регионального духовного управления мусульман Свердловской области Радифулла Гиндулин, с литературой, распространяемой Музафаровым, он познакомился еще 15 лет назад и пришел к выводу, что его проповеди далеки от классического ислама. Сейчас здание, в котором была мечеть, передано Региональному духовному управлению мусульман Свердловской области. «Мы здесь, – рассказывает Гиндулин, – откроем духовный центр «Мирас». Будем обучать татарскому и башкирскому языкам, литературе, откроем книгохранилище. Кроме того, создадим клуб духовных песнопений, станем знакомить земляков с древней мусульманской культурой, обрядами и ремеслами. Вторым направлением нашей деятельности будет спортивно-оздоровительное, включая военно-патриотическое воспитание. Ни арабы, ни персы нам не помогают».
Екатеринбург