Елена Артюх отмечает растущее количество жалоб коммерсантов на действия силовиков. Фото с сайта www.dumasysert.ru
В Свердловской области увеличивается прессинг на бизнес. Количество жалоб предпринимателей на уголовные преследования выросло в 2016 году в пять раз. По данным бизнес-омбудсмена региона Елены Артюх, примерно 17% от общего числа обращений связано с работой правоохранительных органов.
Предприниматели жалуются на незаконные, с их точки зрения, обыски, изъятия документов, аресты товаров на складе. Жалобы иногда подтверждаются, иногда нет. Прямой связи между количеством жалоб и ростом произвола нет, но бизнес-омбудсмен отмечает усиление давления на бизнес.
Президент Екатеринбургской ассоциации малого бизнеса Владимир Лобок говорит, что падение рынков сбыта и высокие налоги на заработную плату вынуждают предпринимателей уходить в тень. Проверок со стороны государства стало меньше, но в условиях нехватки средств соблюдать требования законодательства добросовестным предпринимателям становится трудно. Этим пользуются недобросовестные конкуренты: в ходу стали подставы и рейдерские наезды – со всеми вытекающими отсюда последствиями для бизнеса как такового.
Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова сообщила на коллегии судей, что в регионе имеются уголовные дела против медиков районных больниц, которые ради получения дополнительного финансирования подправляют показатели.
При нынешних нормативах на обслуживание одного больного сельские больницы и районные поликлиники с малой проходимостью выжить не могут: денег хватает порой лишь до сентября. В настоящее время учреждения здравоохранения Свердловской области находятся в непростом положении: больницы укрупняются, штаты сокращаются, неэффективные отделения закрываются. Вот и вынуждены медики «выполнять плановые показатели», которые позволяют получить дополнительные денежные средства.
Как считает Мерзлякова, при рассмотрении подобного рода дел правоохранители должны учитывать показатели, при которых происходит выделение денежных средств медицинским учреждениям в рамках госпрограмм. Реальность сегодня такова, отмечает омбудсмен, что порой без искусственного завышения показателей добиться финансирования невозможно.
Ситуация, отмечает Елена Артюх, усугубляется тем, что правоохранительные органы нередко направляют в суды «сырые» материалы. У судов же довольно ограничен инструментарий для проведения всестороннего расследования. Поэтому коренного перелома в части снижения давления на бизнес не происходит даже после либерализации уголовного законодательства по экономическим статьям.
Екатеринбург